Когда только-только начинаешь реализовывать свой проект, денег особо нет, к кому обратиться — понимаешь плохо, навыки маркетинга стремятся к нулю, а продвигаться-то надо. И тут никак не обойтись без изворотливости и пронырливости. Как же можно бесплатно, ну или почти бесплатно, рекламировать свой проект? В наш век интернета и социальных сетей, заменяющих всем реальность, это проще простого.
Халява №1. Интернет-инвайты. Прекрасная вещь. Это приглашения, которые передаются от зарегистрированных пользователей к незарегистрированным. У вас наверняка будет своя группа в соц.сетях, так что не пренебрегайте и не ленитесь инвайтами для всех подряд. Бесплатно и эффективно.
Халява №2. Анонсы в соц.сетях. Прекрасный вариант бесплатной раскрутки. Попросите всех своих друзей разместить информацию о вас на своих страницах. Не всегда этот способ приносит глобальный эффект, но может существенно помочь. Заодно вы поймете кармическое предназначение половины странных существ в ваших друзьях.
Халява №3. Онлайн семинары. Их еще зовут вебинарами. Вещь не бесплатная, но совсем недорогая и эффективная. Это аналог «живых» семинаров, проводимый онлайн. Семинар должен быть тематическим и посвящен вашим услугам, товарам, их особенностям и прочему. Очень хорошая вещь, так как позволяет охватить масштаб хоть всего мира, донести информацию ярко и образно. А участников из трех миллионов пользователей интернета по всему миру непременно наберется. Главное, грамотно выбрать платформу. Например, webinar.ru
Халява №4. Статьи. Cпособ, требующий вашей фантазии и немного вашего времени. Зато бесплатно. Статьи можно рассылать на электронные ящики или размещать в группах и сообществах социальных сетей. Придумайте интересную тему, посвященную вам, и вперед.
Халява №5. Сотрудничество с аналогичными проектами. Одна голова хорошо, а две – еще лучше. Объедините с кем-нибудь свои усилия по продвижению, и результат порадует вас обоих.
Одним словом, не все так плохо и трагично. И даже если у вас совсем мало денег, продвинуть стартап можно. Хвала и слава Интернету. Есть только одно но: ваш проект должен быть востребован. Для этого тщательно изучите рынок аналогичных услуг и создавайте то, что будет еще круче, еще необычнее, еще необходимее. А халяву мы найдем всегда и везде.