Если человек не должен совершать всего семь смертных грехов, то у настоящего стартапера, к этим семи прибавляется еще семерка невозможных для него грехов. Итак, рассмотрим их, и попытаемся понять, почему они способны погубить стартапера.
Грех 1. Жадность
Некоторые, начинают с денег, тогда как самые успешные должны думать, конечно, о продукте. В начале пути все стартаперы сидят на хлебе с водой, попутно выманивая деньги (но не на масло, а на идею) из теряющих доверие инвесторов. Те, кто мечтает о деньгах в стартапе, скорее всего, разочаруются. А вот фанатики и борцы за свою идею, изменив мир, станут богачами, хотя, никогда об этом всерьез и не мечтали. Такой вот интересный бизнес.
Грех 2. Нежелание работать в команде
Грех, который можно описать и просто как «ревность». Многие стартаперы не желают делиться «своей прелестью» с другими людьми. К сожалению, в одиночку вы не сможете управлять организацией и с этим надо смириться. Лучше всего заняться грамотным подбором персонала (друзей?).
Грех 3. Страх ошибок
Как известно, научиться делать что-то очень хорошо, помогают собственные ошибки. Конечно, не стоит их совершать на пустом месте. Но, к сожалению, вы не сможете предусмотреть абсолютно все. Аккуратные и осторожные люди – это не про стартаперов. А возможность оценить свои ошибки и способность быстро учиться – это про них.
Грех 4. Незнание себя
Стартап – это форма вашего внутреннего Я. Это что-то исключительно про вас, про то что вы любите, про то, как вы видите мир. Стартапер не должен спрашивать что-то у других, он должен спрашивать только у самого себя. Успешные стартаперы – люди рефлексирующие, способные понимать и анализировать себя.
Грех 5. Думать о том, что пользователи умные
Звучит высокомерно, но это распространенный грех. Люди, делающие стартапы, как правило, наделены особым интеллектом. И у них зачастую есть желание делать сервис для умных, что, конечно, не встречает одобрение у масс. Люди далеки от идеала, да и некогда им разбираться с тем, что вы навыдумывали. Как пользоваться продуктом должно быть понятно с самого начала и он должен быть из одной кнопки.
Грех 6. Страх пользователей
Пожалуй, один из самых страшных грехов, учитывая то, что вся деятельность стартаперов рассчитана на людей. Ваши главные помощники, которые способны улучшить ваш продукт – это ваши пользователи. Создайте простой конвеер, в котором будут собираться все предложения от пользователей. Но, помня про грех номер один, не бегите их выполнять немедленно.
Грех 7. Сдаваться раньше времени
Наверное, самый жалкий и постыдный грех, в особенности, для такого человека как стартапер. Очень легко рассказывать свою историю успеха о том, как состоялся бизнес. Еще приятнее – просто слушать такие красивые истории. И некоторые трудности не смущают ни стартаперов, ни инвесторов. На самом же деле, создатели такого бизнеса не сдавались тысячи раз, каждый раз вставая с колен на ноги.