Начинающим стартаперам зачастую приходится работать в новых коллективах. Поэтому, рассмотрим довольно популярную тему – первый рабочий день. Межличностные отношения, тем более среди сложных творческих людей – это важный аспект работы. Только благоприятные отношения способны заставить вашу идею работать продуктивно. Если же наблюдаются постоянные скандалы и «терки» среди ваших коллег, то на успех, скорее всего, вы можете не рассчитывать.
Когда вы начнете работать с новым коллективом, помните, вы для сотрудников новая зверушка, которую интересно изучить. Не старайтесь стать сразу своим в доску. Адаптационный период необходим. Вопрос лишь в том, насколько быстро и безболезненно он пройдет.
9.00
Вы приходите в новое рабочее пространство. Постепенно осваиваетесь, привыкаете к личным вещам и новому оборудованию. Через некоторое время подтягиваются ваши новые коллеги. Здесь начинается самое важное — первые контакты. Кто-то с вами поздоровается, кто-то нет. Так или иначе, все будут осматривать и изучать вас, сбиваясь в кучки и о чем-то перешептываясь. Будьте спокойны и не нервничайте.
Старайтесь быть приветливым со всеми сотрудниками. Улыбайтесь. Первое впечатление потом еще очень долго будет тянуться за вами. Ведь оно самое сильное и изменить его потом будет очень сложно. К тому же, у вас никогда не будет второго шанса на первое впечатление.
10.00
Когда рабочий день в самом разгаре, все сотрудники будут в наиболее оживленном состоянии. Для вас же это, пожалуй, самое спокойное время. К вам в этот период будет приковано меньше всего внимания. Постарайтесь лишь быстро и четко выполнить свои обязанности, которыми вас нагрузят в первый рабочий день. Покажите себя как профессионал. Главное, не переусердствуйте.
12.00-13.00
Обеденный перерыв самое неоднозначное время. Сотрудники и коллеги захотят познакомиться с вами ближе. Если вам предложат пообедать вместе – принимайте такое приглашение. Будьте, прежде всего, хорошим слушателем. Не стоит изливать свою биографию целиком и полностью. Если же будут требовать – обрисуйте ситуацию в общих красках. В противном случае, история вашей жизни может стать главное сплетней офиса уже завтра. Не самая благоприятная обстановка для серьезной работы, согласитесь.
Во время обеденного перерыва подготовьте себя к тому, что вам придется побыть некоторое время в качестве экспоната. Если у вас имеются какие-то психологические трудности, придется с ними совладать. Все будут рассматривать вас как Джоконду в первый раз. Не бойтесь шушуканья и переговоров. Лучше наденьте на себя загадочную улыбку и маску дружелюбия.
14.00-16.00
В офисе снова началась жизнь. Все в своих заботах и делах. Постарайтесь никому не помешать. Даже если в обеденный перерыв вы завели, как вам кажется, хорошие знакомства. Думайте только о работе и своих непосредственных обязанностях. Интерес к вам сейчас поостыл.
17.00-18.00
Конец рабочего дня, расслабленная атмосфера. Ваши новые коллеги погружены в далекие от работы мысли -в это время они занимают 80% мыслительной деятельности. Постарайтесь построить свое поведение, отталкиваясь от данного факта. Хорошо, если кому-то из сотрудников будет с вами по пути домой. Однако не стоит быть навязчивым. По дороге расспросите поподробнее о компании и проектах. О процессах внутренней работы. Ни в коем случае не пускайтесь в сплетни и комментарии по поводу начальства или новых сотрудников. Будьте «бодрячком» и покажите всем своим видом, как вы довольны работой.
Помните, что любой коллектив, особенно коллектив творческих людей, это нечто живое и меняющееся, как вода в ручье. Вам необходимо стать каплей этого бурлящего, текущего коллектива, а не упасть в него камнем или стать тиной.