Разумеется, вы уже не раз слышали, что для интернет-магазина необходимо разрабатывать уникальное торговое предложение. Нужно продумать, каким образом ваш магазин будет отличаться от конкурентов. Какую фишку вы сделаете, для того чтобы стать действительно уникальным, фишку которая не будет транслироваться где-то еще.
Необходимо донести ваше уникальное торговое предложение до покупателей. Ваша уникальность не должна быть «банальной уникальностью», которая есть у всех. Это должно быть что-то действительно особенное. Как уже неоднократно говорилось, наша уникальность это то, что помогает нам выживать.
Уникальность торгового предложения, тема достаточно обширная. О ней можно говорить очень много и долго. Для начала определитесь с типом вашей уникальности. Это может быть особенный сервис, ассортимент, возможно вы оказываете какую-то дополнительную услугу покупателю, которую больше никто не делает. Если у вас получится сделать особое торговое предложение для вашей целевой аудитории – такое, которое не делает никто из ваших конкурентов – вам удастся заполучить лояльных клиентов.
Предположим можно закупать какой-либо товар за рубежом, и предлагать на вашем нишевом рынке те товары, которые есть только у вас. У других магазинов, работающих только с региональными поставщиками, просто-напросто нет возможности предлагать подобные товары. Главное, найти необходимую нишу и клиентов. В этом случае заработок будет значительный.
Продумайте какой-либо сервис, особенный, который будете предлагать только вы. К примеру, это может быть какая-либо уникальная классификация вашего каталога. Большинство интернет-магазинов классифицируют каталоги по группам товаров. Создайте классификацию по проблемам вашей целевой аудитории. Разберем на примере iPhone: починить ваш iPhone, поменять стекло, прошивка, защита корпуса и т.п. Вы продумываете ваш каталог таким образом, чтобы клиент почувствовал заботу о себе, и не попал в «замыленную» классификацию. Прежде всего, разумеется, необходимо изучить своих конкурентов.
Уникальные и необходимые способы продвижения:
1. Открытость и искренность. Абсолютно во всем. Никогда не обманывайте клиентов, как ни странно, в этом будет ваша уникальность. Старайтесь признавать свои ошибки и будьте открыты для критики. Настройте четко отлаженную обратную связь. Ноу-хау наиболее успешных и прозрачных фирм – это наличие немодерируемого форума, где любой клиент открыто высказывает свои недовольства. Поверьте, жалобы и недовольства способны вывести вас на новый уровень. Только так вы воплотите свое желание стать лучше.
2. Работа с партнерами. Один из эффективных и оригинальных способов продвижения. Работа ведется с привлечением внешнего трафика, который не нужно отдельно создавать, необходимо лишь увлечь. Найдите партнеров, с которыми вам удастся найти точки соприкосновения, общие интересы и потребности.
3. Активный маркетинг. Организовывайте особые акции и мероприятия, раздавайте различные маленькие, но приятные подарки. Успех принесут мелкие и крупные «приятности» для ваших клиентов. Постарайтесь понравиться вашим клиентам, и тогда они ответят вам взаимностью. Главное, сделайте так, чтобы это не выглядело как некое мошенничество, на котором клиента хотят подловить.
4. Качество работы. Главный критерий вашей уникальности. На первых порах вам нужно будет лесть из кожи вон, но сделать так, чтобы клиент был если не в восторге, то хотя бы в очень хорошем настроении после сотрудничества с вашим магазином. Доверие клиентов – это одна из причин, которая помогает выплыть наиболее успешным проектам. Ваша доля созданная лояльными клиентами должна постоянно увеличиваться.
Прежде чем открыть свой магазин, задумайтесь над следующими вопросами: как вы сможете отстраниться от своих конкурентов? Что вы предложите вашей целевой аудитории такого, чего не могут предложить конкуренты? Тема уникальности потребует очень внимательного изучения, но задумываться нужно начинать уже сейчас… Так какие мысли вам приходят в голову уже сейчас?