Каждое новое интервью – это сюрприз. Ты можешь лишь догадываться о том, куда ты идешь, и что за человек тебя ждет. В этот раз информации было совсем мало. Было известно лишь, что предстоит встреча со смелой девушкой, которая не боится авантюр, причем не только в жизни, но и в бизнесе. И каких авантюр! Из бухгалтерского аутсорсинга перепрыгнула на продажи уникальных каминов. Интересно…
Как оказалось, Екатерина Лялина – яркая, красивая девушка, которая очень радушно встретила меня, усадила в своем кабинете и… выключила свет и зашторила окна. Мне стало даже немного не по себе… Но Екатерина тут же исправила положение и зажгла камин. Первые секунд 30 я даже не понимала, что висящая полупрозрачная конструкция, без дымоотводов, труб и прочих всем известных атрибутов домашнего очага — это настоящий камин. Но он горел, по-настоящему, завораживая и создавая безумно уютную атмосферу. Так, интервью стало больше походить на беседу в семейной обстановке: с вкусным фруктовым чаем, в приятном полумраке, озаренном огненными бликами.
— Екатерина, насколько нам известно, совсем недавно вы занимались бухгалтерским аутсорсингом, а сегодня занимаетесь продажей этих потрясающих воображение био-каминов. Это так?
— Не могу сказать, что совсем перестала заниматься аутсорсингом, так как пока веду своих постоянных клиентов, но новых клиентов не беру. В общем, почти переквалифицировалась.
— А как вы решили «сбежать» из аутсорсинга? Что послужило поводом?
— Аутсорсингом я начала заниматься в 2005 году. Тогда я видела себя именно в этой сфере. У меня три образования: я бухгалтер, юрист и налоговый консультант, то есть все так или иначе связано с финансами. И я всегда была уверена в том, что это мое. Но жизнь вносит свои коррективы. В 2008 году, после всем известного кризиса, половина моих клиентов обанкротились. Моему бизнесу удалось остаться на плаву, но я четко поняла, что у компании должно быть несколько направлений деятельности, причем эти направления не должны быть связаны между собой, чтобы в том случае, если одно направление, в силу внешних или внутренних факторов, экономических или политических, «загнется», то второе направление могло вытянуть компанию. Причем, чем больше разносторонних направлений, тем лучше. И помимо этого, я начала понимать, что аутсорсинг – это не совсем то, чем я хочу заниматься. Мне захотелось чего-то более творческого.
— Вы любите перемены?
— Вообще я довольно постоянный человек, но рано или поздно в моей жизни наступает момент, когда я резко хочу что-то изменить. Причем это должны быть перемены, переворачивающие всю жизнь с ног на голову.
— Наверное, именно поэтому вы выбрали совершенно неожиданную после аутсорсинга сферу – продажу каминов? Почему именно этот элемент декора?
— Началось все с обустройства моей новой квартиры. Я сама занималась интерьером, дизайном, мне это очень понравилось. Я даже начала осваивать понемногу программу 3D дизайна. И я всегда мечтала иметь дома камин. Но в городских условиях настоящий камин, конечно, установить проблематично. Квартира должна располагаться на последнем этаже, строительство должно быть согласовано, сама технологическая сторона строительства очень запутанная и сложная. И тут я случайно в интернете наткнулась на такое понятие как био-камины. Как вы сами можете видеть, это очень красиво и не требует никаких дополнительных конструкций. Я начала заниматься поисками такого камина и пришла к выводу, что совсем мало магазинов занимаются био-каминами, а цены на них просто сумасшедшие. Хотя на самом деле назвать био-камин сложным технологическим изделием нельзя. По сути это горелка и био-топливо. И мне в голову пришла идея: почему бы не заняться производством каминов? После того, как я купила себе такой камин, первое, что я сделала — разобрала его! Сначала разобрала, потом собрала, посмотрела, как он работает, поняла, что ничего сложного в этом нет. И решила попробовать себя в таком бизнесе.
— А как реагировали окружающие на то, что вы вдруг решили забросить аутсорсинг и заняться каминами?
— Никто не был против, даже наоборот. Во-первых, все знают, что я способна на авантюры, это специфика моего характера. Поэтому особого удивления мои замыслы не вызвали. Кроме того, друзья и родные, часто приходившие к нам в гости, сами восхищались камином и понимали, что это красиво, удобно, а значит и востребовано.
— Востребовано, но мало кому известно, не так ли?
— Да, это на самом деле так. На Западе о био-каминах известно всем, это не роскошь, а просто удобный элемент интерьера. В нашей стране, конечно, пока еще мало кто знает о возможности обзавестись настоящим красивом камином в условиях обычной квартиры или дачи.
— То есть, раскручивать новый малоизвестный бизнес было крайне тяжело?
— Вы знаете, мы пока еще находимся как раз в стадии раскрутки. Био-камины – это новый продукт, поэтому продвигать его на рынок, конечно, очень тяжело, пиар-компания должна быть ориентирована на как можно более широкий круг потребителей, чтобы проинформировать их о существовании такого товара в принципе.
— А какие способы, инструменты вы применяете для того, чтобы раскрутиться?
Основной инструмент – это различные промо-акции, листовки, буклеты. Также мы буквально недавно заявили о себе на Выставке «Салон каминов» в СКК, причем заявили весьма громко, представив наши эксклюзивные, единственные в России камины, сделанные из гималайской соли, которая помимо того, что потрясающе выглядит, при нагревании соли достигается оздоровительный эффект. Также на выставке мы представили всю нашу линейку каминов. Одним словом, достойно продемонстрировали и пропиарили товар и нашу компанию.
— Скажите, вот у вас уже был опыт предпринимательства — в сфере аутсорсинга. Он помог вам в новом бизнесе? Или все же приходится проходить все заново, на ощупь?
— Если честно, идем на ощупь. Ведь раньше я занималась оказанием услуг, а теперь работаю с продажами, а это совершенно иное.
— А кто-то из ваших клиентов по аутсорсингу уже заинтересовался новым проектом? Были случаи такой интеграции двух ваших бизнесов?
— Честно, да. Несколько клиентов не только заинтересовались, но и приобрели себе камины. Более того, некоторые клиенты по аутсорсингу, которые занимаются строительством, хотят сотрудничать с нами.
— Скажите, как на ваш взгляд, если у бизнесмена есть вполне успешный бизнес, но больше не лежит к нему душа, стоит ли бросать все и пробовать новое?
— Я думаю, что любой бизнес – это не только получение прибыли. От бизнеса нужно получать кайф. Это мое субъективное мнение, но я считаю, что бизнес должен приносить удовольствие. И если бизнес даже крайне прибылен, а удовольствия никакого предприниматель не получает, но есть желание заняться чем-то, что реально цепляет, то нужно немедленно менять направление. Человек должен гореть какой-то идеей.
— Как камин!
— Да, именно как камин. Поэтому мой совет, если загорелись новой идеей, не бойтесь и рискуйте. Все-таки нужно быть авантюристом, ведь любой опыт – это бесценно и приближает вас на шаг ближе к своей цели.
— Какие у вас планы на ближайшее будущее по развитию бизнеса?
— Наладить свое производство каминов! Под своей торговой маркой.
— А мысли о создании еще какой-нибудь авантюры в бизнесе закрадываются?
— Конечно. Подумываю о продаже стильных и красивых интерьерных товаров помимо биокаминов.
— Не возникает ли желания получить дизайнерское бразование дизайнерское в качестве дополнения к бизнесу?
— Пока не думала об этом. На первых этапах однозначно буду привлекать специалистов извне. Хотя вообще мне очень интересно декорирование, так что, может, и решусь на получение четвертого образования.
— Чем еще Вы увлекаетесь в свободное время помимо декора?
Много чем. Я очень люблю готовить, например. Причем не просто повседневные привычные блюда, а различные изыски из кухни разных стран. Началось мое увлечение с моей первой работы. Работала я, не поверите, официанткой во французском ресторане, мне тогда было 16 лет. Тогда-то и увлеклась необычными европейскими блюдами. А недавно я даже изобрела свое собственное блюдо, полностью продуманное и составленное мной. Назвала его «Катариния». Вообще, ресторанный бизнес мне близок, когда-то я в нем работала и с удовольствием открыла бы свой небольшой ресторан. Еще очень люблю автомобили, гонки. Раньше даже участвовала в уличных гонках. В планах у меня освоить яхтенный спорт и скалолазание. Это очень интересно! Сейчас я еще занялась коллекционированием кофейных чашек, собираю их со всего мира. А еще я очень люблю организовывать праздники — меня просто захватывает этот процесс и безумно нравится радовать близких мне людей. Кстати, о таком бизнесе тоже иногда подумываю, но всех секретов раскрывать не буду…
— Похоже, бизнес-авантюр предстоит еще очень и очень много.
— Надеюсь. Мне очень нравится реализовывать свои идеи и пробовать новые направления. Так что впереди еще очень много авантюр!