Евангелизм — завет стартапа

Окт17,2012

Евангелизм в бизнесе – это не внедрение религиозных идей и постулатов. Это один из способов раскрутки вашего проекта. Суть его в том, что в сознание потребителя внедряется образ потребляемого товара, причем образ положительный, яркий и создающий уверенность в жизненной необходимости опробирования.

Концепция евангелизма была разработана Гаем Кавасаки, который внедрил свою концепцию в компанию Apple Computer, где долгое время работал. Как мы все видим, концепция заработала на славу и Apple сегодня —  это практически новая конфессия.

Многие могут не заметить разницу между евангелизмом и маркетингом. Вроде бы, суть-то одна – исследовать рынок и привлечь как можно больше покупателей. Но совершенно разные подходы. Маркетинг больше зациклен на продвижении товаров или услуг, тактике освоения рынка. Евангелизм – это продвижение идеи, это стратегический захват своей целевой аудитории.

Как вы поняли, евангелизм – это то, что крайне необходимо любому стартапу, для которого маркетинговые изыски пока недоступны. 

Суть евангелизма в том, чтобы внушить определенной категории потребителей «учение» о вашем продукте, самом лучшем и полезном. Чтобы внушить подобную вещь нужно найти добротного евангелиста.

Евангелист – это всегда специалист в той сфере, которую он пропагандирует. Он должен уметь грамотно рассказывать о преимуществах и недостатках вашего продукта. То есть, евангелист – это и специалист, и маркетолог в одном лице.

Очень важной является пропаганда действительно хорошего продукта. Сегодня доверие потребителя – это самое ценное, и если ваш евангелист будет навязывать довольно паршивый товар, то жить вашему стартапу останется недолго. Евангелист сам должен быть уверен в качестве того товара, о котором он рассказывает и уметь зажечь потребителя идеей непременно попробовать новинку. 

По сути евангелизм – это навязывание определенной идеологии. Причем слово «навязывание» употреблено не в негативном ключе. Ведь евангелизм порождает развитие и совершенствование рынка.

Назвать евангелистов альтруистами вряд ли будет правильным, ведь эффект, которого хотят добиться нанявшие их компании – увеличение продаж. Но, безусловно, элемент интереса в этой профессии есть. Евангелист пропагандирует то, что реально считает крутым, нужным, качественным и оригинальным.

Идеальная цель евангелизма – создать эталон, бренд, на который будут равняться аналогичные товары. Для этого создаются целые кланы евангелистов, любящие и пиарящие свой товар, рассказывающие о нем посредством социальных сетей, блогов и прочих радостей интернета.

В стартапе без евангелизма обойтись трудно. Причем в роли первых евангелистов выступит вся команда стартапа, которая знает свое детище вдоль и поперек. Теперь нужно рассказать всем о том, как прекрасен ваш продукт, причем оперируя фактами, техническими характеристиками и безграничной любовью в глазах.

 

Related Post