«Стартап на дошираке» или «доширак-стартап» — эти странные словосочетания на самом деле русская интерпретация английского «ramen profitable», что дословно переводится как «стартап для лапши быстрого приготовления», а как аллегория означает стартапы, в которых прибыли хватает только на покрытие расходов на жизнь. Что это такое, и с чем едят такой стартап?
Конечно, рецепт такого стартапа не ограничивается добавлением кипятка. Это такой же стартап, как и все, но вот только он не преследует цели глобального обогащения. Обычно у «стартапа на дошираке» несколько основателей и их цель – заработать определенный минимум, на который они смогут жить, без излишеств и пафоса. Плюс такого стартапа в его быстроприготовляемости. Обычно прибыль «на жизнь» начинает появляться уже после двух месяцев существования бизнеса.
«Доширак-стартапы» – это вариант для малобюджетных компаний. Для более глобальных идей, конечно, они не подойдут. Огромный плюс, даже плюсище, таких стартапов – независимость от инвесторов. Конечно, очень желательно привлекать инвестиции, но это не является обязаловкой, без которой не выжить бизнесу. «Доширак-стартап» выживет и за ваш счет.
Дощирак-прибыльность подразумевает такие свойства как стабильность, определенную (хоть и небольшую) целевую аудиторию потребителей, а также более чем разумные расходы. И именно эти качества привлекают инвесторов в такие стартапы. Поэтому начиная с доширака, можно пойти далеко вперед. И достичь уровня полноценного домашнего супа-лапши.
Также, что очень приятно, основателям не нужно отвлекаться на постоянные поиски инвесторов. Инвесторы, конечно, это очень полезно для стартапа, но в «доширак-стартапах» их можно поискать и в свободное время.
Конечно, можно подумать, что «стартапы на дошираке» – это и вовсе не стартапы. Где присущий стартапам быстрый взлет, масштабный рост? Но именно в этом и суть стартапов быстрого приготовления – они могут тоже стать гигантами в один момент, как только их приметит инвестор, но политика сдерживания аппетитов помогает им держаться на плаву как можно дольше, чтобы найти своего единственного и неповторимого…инвестора.
Также любой «доширак-стартап» может в конце концов стать обычным консалтингом. Конечно, это немного скучный и крайне медленнорастущий бизнес, но все же лучше, чем ничего. Кстати, многие «доширак-стартапы» грешат консалтингом на первых порах. Но о чем тут говорить, ведь на первых порах стартапы вообще грешат всем подряд, лишь бы продержаться.
Хотелось бы уточнить, что «доширак-стартапы» – это понятие метафорическое. Не стоит бежать и запасаться не очень полезным продуктом, чтобы реализовать свою идею. Просто «стартапы на дошираке» – это бизнес, который будет приносить вам хоть и копеешную, но прибыль, чтобы продолжать свою работу. Берегите свои желудки. И будьте бережны со своими стартапами.