RBCdaily сообщает, что отечественная компания Startup Point, созданная при участии предпринимателя Аркадия Марейниса, это беспрецедентный проект – социальная сеть для стартапов и инвесторов. По мнению авторов проекта, сервис поможет непрофильным вкладчикам войти в бизнес. Что определенно должно увеличить объем рынка в несколько раз.
«Сейчас на рынке интернет-стартапов очень мало информации о том, как правильно инвестировать и в какие направления. Так, непрофильный инвестор, заработавший свой капитал, скажем, на добыче нефти, видит успех Yandex, Mail.ru Group или перспективный выход Facebook на рынок ценных бумаг и кусает себе локти. Частные инвесторы не спешат вкладывать свои деньги из-за высоких рисков: отсутствия механизма соинвестирования, экспертизы и малого потока проектов», — говорит господин Акимов.
Виталий Акимов, генеральный директор компании, уже отмечает: «Мы создали социальную сеть, в которой инвесторы могут напрямую общаться со стартапами, смотреть их профили, подсказывать им пути развития бизнеса, решения тех или иных проблем, ровно так же и стартапы могут читать информацию о своих перспективных партнерах». На сегодняшний день в социальной сети зарегистрированы 350 инвесторов и 3600 проектов, которые нуждаются в денежных средствах.
Основная проблема не в количестве денег на рынке, а в непрозрачности существующей инвестиционной экосистемы – такого мнения придерживается бывший топ-менеджер Mail.ru Group Игорь Мацанюк. «Если компания грамотно сделает проект и на сайте можно будет посмотреть всю информацию о стартапе, а также об инвесторах, то, безусловно, это пойдет на пользу рынку. Сейчас данный сегмент рынка информационно закрыт. Так что проекты типа американского Angel.co очень нужны», — резюмирует эксперт.