Бизнес-план стартапа: чего делать нельзя

Дек13,2012

Стартап без бизнес-плана – не стартап. Причем бизнес-план, содранный у кого-то в варианте стартапа не прокатит никак. Идея уникальна, следовательно, бизнес-план обязан быть уникальным. Чего стоит остерегаться?

Самая главная беда бизнес-планов стартапа – наличие ненужной информации, причем порой процент абсолютно «левых» разглагольствований в бизнес-плане превышает процент реально нужных сведений. Бизнес-план – это рассказ о бизнесе. И именно бизнесу нужно посветить большую часть. О своих личных достижениях, о том, что значат те или иные термины вы должны упомянуть вскользь, не зацикливаясь на этом. Иначе ваша презентация будет пресыщена никому не нужной «водой», а следовательно, ни один инвестор не захочет брать вас под свое крыло. Не забывайте подробно рассказать о сущности вашего проекта, указать все расходы, даже самые небольшие. Это важно для инвесторов.

Любой бизнес-план – это ваша стратегическая модель бизнеса. И цели в нем должны быть продуманы, выделены и продекларированы. Кроме того необходимо указать пути их достижения и не забыть рассмотреть целевую аудиторию и сегмент рынка, в который вы желаете внедриться. Помните, что команда вашего стартапа должна состоять из тех специалистов, которые будут способствовать достижению ваших целей. Без маркетологов и специалистов по продажам вам вряд ли удастся обойтись. В процессе планирования целей и путей их достижения вы можете открыть для себя много нового. Порой суть проекта меняется, после переосмысления того, на что вы способны реально. 

Еще одна огромная проблема бизнес-планов стартапов – фантастические финансовые показатели. Прибыль преувеличивается настолько, что у инвесторов от удивления начинает подергиваться глаз. А ведь они не глупы, и прекрасно понимают, на что вы реально способны. Пытаться пустить пыль в глаза глупо и даже опасно. Вам не будут доверять, а то и вовсе осмеют. Используйте реальные физические показатели. Тогда и прибыль будет реальной. Более того, порой инвесторы ценят наиболее пессимистичный подход. Тогда вы продемонстрируете, что готовы ко всему. 

Бизнес-план – это презентация вашего бизнеса. Главное для стартапа – честность, внимательность и доскональное продумывание деталей. И инвестор непременно будет покорен.

 

Related Post