Участвовать во всевозможных конкурсах стартапам необходимо. С этим фактом вряд ли кто-то будет спорить. И главное – четко представлять себе, зачем там участвовать, зачем драться за победу и что вам это даст.
Иначе вы можете погрязнуть в бесконечном круговороте конкурсов, забыв о своем бизнесе и полностью проникнувшись духом соревнований. В итоге вы останетесь ни с чем.
Так зачем же участвовать в конкурсах?
Главное, что дает вам участие в стартап-конкурсах – пиар. О вас узнают. И пресса, и пользователи, и инвесторы. А это уже полдела. Иногда это вообще главный приз конкурса. Ведь пробиться подчас не так легко, а конкурс автоматически делает вас популярным во всех самых главных сферах. Практически все крупные уважающие себя компании считают своим делом посещать подобные мероприятия и искать там таланты, которые они готовы развивать и инвестировать.
Также, само участие в конкурсе позволит вам взглянуть по-новому на ваш проект. Это будет своеобразный взгляд со стороны. Даже при оформлении заявки, где нужно все дотошно расписать, вы многое пересмотрите и переосмыслите. А победа и вовсе позволит вам оценить свой проект заново, вдохнуть в него новую жизнь, рассмотреть его под лупой дотошности и придирчивости, сравнить с аналогичными и придумать что-то новое.
Между прочим, многие документы, которые вам придется оформлять для конкурса, вы сможете сохранить для участия в аналогичных конкурсах или даже претендовать с ними на получение всевозможных государственных субсидий, что тоже приятно.
Помимо прочего, победа в стартап-конкурсах – это большой прирост трафика, что тоже очень необходимо.
Главное – участвовать в тех конкурсах, победа в которых принесет вам все вышеперечисленные блага. А для этого нужно выбирать профильные и самые престижные конкурсы, не боясь их; не уходить с головой в подготовку к конкурсу, а уделять больше времени бизнесу и не забывать, что главное благо конкурсов – пиар, золотых гор от таких мероприятий ждать не стоит.