Стартап, а особенно интернет-стартап, всегда ассоциируется с чем-то демократичным и доступным. О люксовых стартапах задумываются редко, их боятся, как огня, ведь сегмент luxury кажется нам чем-то запредельным, доступным лишь дяденькам из 90х, в малиновых пиджаках с толстыми голдовыми цепями. Очередной миф, господа.
Для дилетанта люксового бизнеса кажется, что схема бизнеса проста и понятна: выбираем помещение в элитном коттеджном поселке, заваливаем его крутейшими товарами и начинаем считать прибыль. Эта схема уже давно устарела и сейчас просто не работает.
Сегодня обеспеченные граждане живут не только в коттеджных поселках, а шопинг все чаще ведется в режиме онлайн. И интернет, кажущийся опять-таки чем-то более чем демократичным, уже приобретает свой сегмент luxury. Как же стать достойным стартапом в таком эксклюзивном сегменте?
Во-первых, необходимо сделать доступ в ваш интернет магазин закрытым. Ведь если мы говорим об оффлайн торговле, например, о бутиках, то там закрытая аудитория формируется посредством фейс-контроля и высокого ценника. А вот с общедоступным интернетом дело обстоит сложнее. Регистрация здесь не поможет, ведь пройти ее может даже подросток. Поэтому единственным пока зарекомендовавшим себя вариантом стал так называемый “вход по пригласительным”. Вы сами должны сформировать аудиторию, пригласить ее и дальше действовать по принципу сарафанного радио класса люкс. Среди таких успешных стартапов — сообщество профессионалов индустрии роскоши LuxurySociety.com, специализированный сайт для коллекционеров и галеристов Art.sy, признанный одним из лучших стартапов года по версии журнала Time. Ключевой момент для них — концепция «вход только по пригласительным», определяющая качество аудитории, а в конечном итоге — и самого проекта.
Для сегмента luxury аббревиатура HNWI — «лица с высоким располагаемым доходом» (от англ. high net worth individuals) знакома каждому. поэтому, чтобы формировать свою аудиторию, вам нужно знать, кто относится к данной категории. Для Запада представителями HNWI означает лицо с доходом не менее 25млн евро в год. Для нашей страны эта планка равна 30 млн рублей в год.
Одним из главных стандартов качества вашего стартапа должен стать сервис. К каждому клиенту необходим индивидуальный подход, подчеркивающий персональное отношение и эксклюзивность товаров. Ключевой момент не цена, она всегда будет на высоте, а именно ценности роскоши, особенный подход к тем, кто привык быть особенным и позволять себе если не все, то очень и очень многое.
Так что люксовый стартап, даже в интернете, сегодня вполне востребован и обречен на успех, если будет адаптировать под себя такие ставшие классическими правила luxury как идеальный сервис, элитарность и строгая селекция товаров.