Церемония открытия – это не только начало нового бизнеса или открытие новой услуги, это другая страница в жизни компании и ее владельца. Открытие нового ресторана, клуба, магазина – хороший повод «наделать шуму» среди потенциальных клиентов. Будет ли это непродолжительный «шорох» или действительно «взрыв» — зависит только от вас. Поэтому, не дайте такому событию пройти впустую.
Зачастую, официальное открытие происходит уже после фактического. Интересы бизнеса требуют начала работы до того, как будет проведена торжественная церемония с большим количеством гостей. Поэтому, назначьте две даты – фактического открытия, с небольшой церемонией, и официального, с визитом важных персон и общественным мероприятием. Безусловно, церемония открытия должна отталкиваться не от общих правил, а от типа бизнеса. К примеру, если вы открываете новый цех на заводе, то церемония – это укрепление имиджа производства, улучшение репутации среди ваших инвесторов, акционеров и т.д. Демонстрируя современное оборудование и хорошие условия труда, вы тем самым привлекаете лучшие кадры, которые способны поднять вас на новый уровень. Помните так же и о том, что открывая новую фирму, вы улучшаете отношения с общественностью — вы создаете новые рабочие места, открываете новые продуктовые магазины или же места для развлечений — все это на радость народу.
Если вы открываете крупное предприятие или новую больницу, школу и т.п., то помните о необходимости приглашения политиков, журналистов и медийных личностей. Участвуя в мероприятиях подобного рода, любой политик или представитель администрации города усиливает позитивные стороны собственного имиджа. Вы можете пригласить мэра города, представителей городской администрации, артистов, спортсменов, общественных деятелей, парламентариев. Критерии выбора: доступность, общественная значимость, цена. Не бойтесь обращаться с таким предложениям к известным личностям. От статуса персон, приглашенных на церемонию, а также от размаха всей церемонии зависит интерес со стороны СМИ. Чем выше статус приглашенной персоны, тем больше заинтересованность. С другой стороны, это потребует с вашей стороны обеспечить достойную замену на случай занятости персоны и более высокие затраты.
До мелочей продумайте программу и сценарий церемонии. Поручите своим сотрудникам заняться пресс-релизами, бэкграундерами (фоновая информация для медиа). Займитесь также характеристикой открываемого объекта специально для СМИ. Обеспечьте присутствие фотографа на вашем мероприятии, на случай, если фотограф из СМИ не придет. Обеспечьте специальные места для журналистов, создайте им максимально благоприятные условия, ведь именно от их работы зависит освещенность вашей компании.
Непосредственно перед церемонией открытия не стоит слишком много креативить. Донесите простую и ясную мысль о том, что у вас будет праздник и приглашены все. Непосредственно на празднике, постарайтесь уделить внимание каждому гостю, сделайте так, чтобы каждый остался доволен. Если это светское мероприятие, обеспечьте присутствие на нем лучшего обслуживания персонала. Если же это массовое мероприятие, сделайте так, чтобы было что-то действительно интересное.
После всего этого, займитесь еще некоторыми маленькими, но важными вещами. Подготовьте сувениры, подарки и другие бесплатные презенты. Когда клиент заберет что-то с собой от вас, то у него будет постоянное напоминание о вашей фирме. Распределите полномочия оптимально. Стоит уделить больше внимание хостес и официантам, нежели охранникам, сообщающим вам о количестве прибывших гостей. Пожалуй, самым важным будет мотивировать ваш персонал перед открытием. Назначьте двойную ставку, дополнительный выходной и т.д., но сделайте так, чтобы ваш персонал продемонстрировал лицо вашей фирмы достойно. Учите и тренируйте персонал, ведь если вам нечего продемонстрировать или показать клиентам – то вы только испортите впечатление о своей фирме.
Только вам решать — какой именно будет ваша церемония открытия: фееричной и пафосной либо сдержанной и официальной. Но в любом случае важно помнить одно: она обязательно должна быть проведена на высшем уровне — либо так, либо никак.