Нейминг: имя для вашего бизнеса

Янв6,2024

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Это знает каждый. Но вот почему-то оригинальными, звучными, гарантирующими успех названиями бизнес пестрит крайне редко. Обычно это нечто странное, порой несуразное, а порой примитивное. Есть целая наука по подбору названий – нейминг. Попробуем освоить основные постулаты.

Что в имени тебе моем?

Называть по имени свою компанию или магазин у нас в стране очень и очень любят. Способ хорош тем, что особо ничего придумывать не надо. Фирму можно назвать, используя свое имя или фамилию. В конце концов, даже легендарная марка «Мерседес» была назвала в честь дочери ее создателя. Но этот вариант не плох, если фамилия “говорящая” и совпадает с профилем вашей компании. Например, клиринговая компания “Чистов и партнеры”. Согласитесь, адвокатская контора “Пупкин и партнеры” будет пользоваться сомнительной репутацией. Поэтому не стоит тешить свое самолюбие. Проявите оригинальность.

Что на коробке, то и в коробке

Можно назвать ООО, используя производимую им продукцию. К примеру, если вы собираетесь оказывать услуги по устройству пластиковых окон, то хоть и банальным, но неплохим с точки зрения маркетинга именем для компании будет “Окна-Строй”. Оригинальности маловато, но запоминается и все проясняет.

В соответствии с ценностями компании

Любая компания разрабатывает собственную концепцию оказания услуг или предоставления товара. Основы этой концепции можно заложить в название вашей фирмы. Примеры названий для служб такси: “Всегда везет!” или “Таксолет”. В них заложен следующий смысл – услуги такси в любое время или быстрая перевозка клиентов. Такой вариант, обыгранный с юмором, всегда нравится покупателям и клиентам.

Полет фантазии 

Это тот самый вариант, когда ваша фантазия улетает в космос и даже за его пределы. Вариантов тут масса. Главное – не увлекаться излишними вычурными словами, стараться отразить определенный сакральный смысл вашего бизнеса и, конечно, подобрать звучное и красивое название, поражающее воображение.

Малая родина 

Региональный подход в подборе имени позволяет сразу определить географическое положение компании и сферу ее влияния. Например – «Астраханские потолки +», фирма по устройству натяжных потолков в Астрахани, либо “Челябинская фурнитура”. Такой подход оптимален, если ваш регион славится определенным товаром и упоминание его родины станет плюсом для покупателя.

Аббревиатура

Тоже довольно часто используемый прием. Он позволяет длинное название компании сократить до удобной и запоминающейся формы. Например, «РКС» — «Ремонт и Капитальное Строительство».т Однако неудачное сочетание букв может привести к незапоминанию названия. Поэтому выбирать аббревиатуру нужно звучную, при этом обязательно подписывать расшифровку.

Главные правила нейминга:

имя  вашей компании должно вызывать у клиентов четкие ассоциации с продукцией или услугами, которые вы предоставляете

имя вашей фирмы должно работать на создание хорошего имиджа. Не стоит злоупотреблять юмором, ведь ваша компания может выйти на высокий уровень, где смешное название будет неуместно

имя должно быть престижным.  Клиент должен понимать, что выбирая вашу компанию, он пользуется самым лучшим предложением из возможных.

Related Post