Как часто вам хотелось внести свое предложение с целью усовершенствования рабочего процесса, но останавливал миллион причин? И страшно, и, вроде бы, никому особо не нужно, да и вообще лучше сидеть и помалкивать. Но ведь если не проявлять инициативу, то добиться карьерного роста будет очень нелегко. Нужно только действовать грамотно.
Вообще для любого поступка возможны два мотива: достижение результата и избежание неудач. Чаще всего в вопросе проявления инициативы, к сожалению, действует второй мотив. Мы боимся предлагать что-то, потому что боимся наткнуться на непонимание и даже насмешку. На неудачу, одним словом. Как же проявить инициативу, которая будет принята с восторгом?
Во-первых, ваша инициатива должна быть выгодна компании. Не вам, не сотрудникам, а именно компании в целом. Только так она будет одобрена начальством.
Во-вторых, проявлять инициативу нужно, если вы не только чувствуете в себе силы воплотить ее (это само собой разумеется), но и обладаете каким-то практическими навыками. То есть, помочь вам должен ваш профессионализм, заправленный желанием реализовать задуманное.
В-третьих, для инициативы нужно подобрать нужное время. Если у вас на работе завал, то всем явно будет наплевать на ваши новаторские замыслы. Или если компания переживает кризис, а ваша инициатива требует серьезных вложений, то с ней тоже лучше повременить.
В-четвертых, инициатива должна быть осмысленной и продуманной. Ведь начальству будут не важны мелкие детали, главное, что от вас будут ждать при презентации вашей идеи – ее конечный результат. Поэтому сразу продумайте, к чему ваш проект приведет. Может, вы сами откажитесь от своих замыслов.
В-пятых, не бойтесь обсуждать свои идеи с теми, кого они непосредственно коснутся в дальнейшем. Дискуссия поможет вам выявить новые стороны инициативы, как положительные, так и не очень. Более того, одна голова хорошо, а две – лучше. Поэтому вовлекайте в свои проекты сторонников, находите помощников. Кто-то непременно заинтересуется вашей идеей.
Если начальство заинтересовалось вашей инициативой, то на протяжении всего процесса реализации замыслов держите руководство в курсе продвижения работы. Вы должны поддерживать веру в ваш проект.
Не стоит злоупотреблять инициативами. Если у вас миллион идей, то внедрять все их – опасное дело, так как это может раздражать коллег и тревожить руководство. Одной инициативы на 2-3 месяца вполне хватит, чтобы прослыть творческим человеком в положительном смысле слова, без иронии и сарказма.
Не забывайте благодарить как в процессе реализации идеи, так и после ее воплощения, всех, кто вам помогал. Благодарность – это прямой путь к сердцам коллег, которые почувствуют свою значимость для воплощаемого дела.
Наверное, все же главным аргументом в пользу инициатив будет старая добрая поговорка «лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном». И это на самом деле так. Инициативность – это показатель вашего профессионализма и заинтересованности в развитии бизнеса. И вас непременно оценят по достоинству.