Связи в бизнесе – это важно, необходимо и нелегко. Раздобыть нужное знакомство может не каждый, а иногда именно оно могло бы помочь открыть манящую, но закрытую для вас дверь. Сегодня «обрастание связями» именуется нетворкингом.
Если расчленить забористое слово «нетворкинг», то получится два вполне понятных: «net» — сеть и «work» — работа. То есть нетворкинг – это создание собственной сети знакомств, социальной сети, но не с тысячей неведомых друзей, а со строго определенным набором нужных людей на все случаи бизнеса.
Нетворкинг был порожден так называемой «теорией шести рукопожатий», суть которой в том, что каждый обитатель нашей планеты имеет возможность познакомиться с любым таким же обитателем этой же планеты с помощью своих знакомств. И в среднем таких знакомых нужно не больше шести. Не верите? Попробуйте представить, сколько рукопожатий могут позволить вам лично познакомиться с президентом? Вы сами удивитесь, насколько досягаемым оказывается любой человек. Естественно, чем больше у вас знакомых, тем больше возможностей дотянуться до любой заветной кандидатуры. Вот только завязывать новые знакомства – это целое искусство.
Во-первых, несмотря на иллюзорную корыстность нетворкинга, все же в первую очередь нужно самому пытаться помочь окружающим. Возможно, сосед, которому вы одолжили молоток, окажется генеральным директором компании, в которую срочно нужен именно такой специалист как вы. Добро возвращается, как бумеранг. Как и зло, в принципе. Не чурайтесь любых, даже самых незначительных знакомств. Будьте открыты для новых людей.
Во-вторых, посещайте любые доступные вам мероприятия. Курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Там знакомств не избежать. А польза от них будет очень и очень масштабная, так как в таких местах сосредотачиваются ваши коллеги, а следовательно, потенциально нужные вам люди.
В-третьих, не забывайте качественно делать свою работу. Тем самым вы сами себя пиарите. Когда все в вашей деятельности идеально до мелочей, впечатление о вас будет наиприятнейшее. И если вы оставите визитку со своими контактными данными, новые клиенты и прекрасная репутация вам обеспечены.
Если вы отважились принять участие в конференциях, форумах, семинарах, заранее изучите их программу и подготовьте вопросы к тем личностям, которые представляют для вас наибольший интерес. Задайте вопрос соответственному избранному вами лицу после его выступления или презентации. Вопрос нужно задавать корректно, представившись, назвав компанию. Демонстрируйте свою заинтересованность и уважение. Такой подход позволит расположить к себе нужного человека, к тому же у вас появится повод подойти к нему после мероприятия и познакомиться лично.
Отдельно следует сказать о визитках. Визитки – это ваш инструмент нетворкинга. Свою визитку вы можете преподнести в начале беседы или в конце, в зависимости от контекста разговора. Если вы преподносите визитку в начале – акцентируйте внимание на вашей должности и имени. Если в конце – то на контактных данных. Никаких приписанных от руки телефонов. Это признак дурного тона в деловом мире. Если визитку преподносят вам, продемонстрируйте уважение к человеку, посмотрите на нее и спросите, по какому номеру лучше звонить, например.
Нетворкинг сегодня – это инструмент бизнеса, который может работать, если вы будете относиться к нему достаточно серьезно и ответственно. И помните о том, что потерять связи очень легко. Поэтому помните о знакомых, поздравляйте их с праздниками, интересуйтесь их жизнью. И тогда, вполне возможно, в скором времени вы непременно пожмете руку президенту любой страны мира.