Побег от банкротства

Янв6,2024

К сожалению, ни один бизнес не застрахован от гибели и ни один предприниматель не застрахован от приобретения статуса банкрота. Сегодня экономика настолько лабильна, что даже успешное предприятие может за считанные месяцы превратиться в скопище долгов и обязательств. Исключить риск банкротства нельзя. Но можно максимально снизить его вероятность.

Начнем с самого начала. Вариации на тему кризиса должны быть непременно отражены в вашем бизнес-плане. Вы должны создать в своем планировании возможные схемы кризисов и способы их преодоления. Может так случится, что в дальнейшем вы сможете воспользоваться своими же стратегиями для выхода из проблемной ситуации. Кроме того, инвесторы оценят ваше планирование по достоинству, и ваш проект будет только в выигрыше.

Но двумя листами в бизнес-плане подготовка к кризису, конечно, ограничиться не может. Самое главное – иметь деньги «на черный день». Очень многие предприниматели игнорируют так называемый «резервный» или «стабилизационный» фонд, считая это лишними тратами. Мол, если кризис придет, то этот фонд уже мало кого спасет. И это напрасно. Ведь резервный фонд – это ваш спасательный круг в буре кризиса. Возможно, с помощью него вы сможете удовлетворить хотя бы часть требований кредиторов и избежать банкротства.

Одной из самых распространенных причин банкротства является крайне некачественный маркетинг. Чтобы быть успешным, бизнес должен быть тщательно рассмотрен под маркетинговым микроскопом. Вы должны точно определить сегмент рынка, в котором планируете работать, ваши товары или услуги должны соответствовать требованиям потребителя, рынок сбыта должен быть изучен и освоен. Правильно проведенные маркетинговые исследования – залог успеха, как на начальном этапе, так и во время кризиса. Изучайте деятельность конкурентов, особенно успешных, берите на заметку нюансы их работы, перенимайте лучшее.

Важным моментом является реакция сотрудников вашей компании. Очень часто, при неграмотном поведении предпринимателя, сотрудники абсолютно не воспринимают свою работу как деятельность командную, выгодную каждому. Поэтому как только компания попадает под волну кризиса и зарплаты задерживаются, начинаются бунты и недовольства. Конечно, приятного мало, но если еще и команда ополчится против ослабленного бизнеса, то ему никак не выжить. Коллектив должен быть одной большой бизнес-бригадой, работающей во имя успеха бизнеса, так как это выгодно всем. Скольким компаниям удалось бы избежать краха, если бы их сотрудники стали сторонниками, а не оппозицией.

Главное в бизнесе – стратегическое мышление. Бизнесмен должен наперед предугадывать положение компании завтра, через год и через пять лет. Ваш бизнес должен быть распланирован и в процессе его реализации просто корректироваться в зависимости от той или иной экономической химеры, преграждающей ему путь. Думать о банкротстве нужно всегда. Даже если вы на пике успеха, падение может случиться негаданно и нежданно. И тут только умелые превентивные действия смогут удержать вас на плаву.

Related Post