Реклама – двигатель всего бизнеса. Это ваше главное оружие в борьбе с конкурентами, поэтому оно должно быть идеально заточенным, острым, ярким, наводящим… нет, не ужас, а патологический, сумасшедший интерес на каждого человека, увидевшего или услышавшего ее. Сегодня сотни рекламных агентств предлагают свои услуги. И многие предприниматели, как говорится, берут товар, не рассматривая его, надеясь на профессионализм рекламщиков. И очень зря. Эти заповеди помогут вам разобраться в дебрях рекламы и научиться ее фильтровать, оставляя самое лучшее. Причем эти заповеди можно применять к любой рекламе: от наружной до интернет-рекламы.
Заповедь 1. Реклама должна завораживать
Реклама сегодня заполонила мир. Она повсюду, на каждом шагу, в каждом вагоне метро, на каждой улице, в каждом доме. И любят ее, мягко говоря, не все. Ваша реклама не должна стать просто очередной нечитаемой вещью, раздражающей прохожих. Главное, что должна делать реклама – обещать выгоду покупателю. Она не должна констатировать факт. Это никому не интересно. Она должна обещать блага: счастье, удачную сделку, здоровье, зависть окружающих. Реклама должна затрагивать. Подумайте, обещает ли какую-то неоспоримую выгоду ваша реклама покупателю?
Заповедь 2. Заголовки!
Именно с восклицательным знаком. Потому что плохой заголовок – дохлый номер для рекламы. Ее попросту никто не будет читать. Заголовки похожи на людей. Они могут быть сонными, скучными, глупыми, плохо работающими, а могут быть интересными, привлекательными и интригующими. Заголовок – главное в рекламе. Над ним можно думать день, два и даже целый месяц. Иногда достаточно переставить слова местами и скучный заголовок становится настоящей бомбой. Заголовок должен: выгодно отличаться от конкурирующей рекламы, привлекать внимание, содержать новость, обещать что-то читателю и вызывать желание читать его дальше.
Заповедь 3. Изображение должно быть безупречным
Изображение воспринимается мозгом намного быстрее текста. Вот почему оно должно быть идеальным. Рисунок должен дополнять текст, а не просто присутствовать, потому что так нужно. Рисунок должен рассказывать целую историю, дополнять текст, объяснять текст, а не просто “висеть” в рекламе. Изображение не должно молчать, но оно всего лишь дополнение текста, а не основной элемент. Вот почему важно не акцентировать все внимание покупателей на яркой картинке. Только совокупность изображения и текста дадут возможность заинтересоваться рекламой. Изображение должно: сообщать новость, обещать что-то, объяснять текст, соответствовать теме объявления, оно должно разжигать любопытство.
Заповедь 4. Не умничай и не будь клоуном!
Попытки превратить рекламу в нечитаемое нагромождение умных слов или в клоунаду ни к чему хорошему не приводят. Юмор – это вообще опасная бомба, которая не всегда срабатывает. И позволить себе юморить в рекламе могут только мэтры рекламного бизнеса, знающие о целевой аудитории все. То же самое с попыткой умничать перед покупателем. Никто не будет разгадывать загадочные слова и выражения в вашей рекламе. Покупателю нужна информативность и доступность.
Заповедь 5. Никакой воды и игры в ассоциации
Реклама должна продавать рекламируемое. Если вы пытаетесь завуалировать сущность товара, надеясь заинтриговать покупателя, ничего у вас не выйдет. Времени на изучение рекламы у человека немного, он не хочет рассуждать на тему “а что же хотел донести до меня производитель?” покупатель хочет увидеть интересную рекламу, изучить ее и захотеть купить товар. Абстракции в рекламе не нужны. Максимум – небольшая интрига, быстроугадываемая и простенькая.
Заповедь 6. Не забывайте о покупателе, иначе он забудет о вас
Прорекламировали и хватит, — так думают многие рекламщики. Да, реклама может получиться очень красивой и интересной. Но помимо этого в функции рекламы входит продать товар. А для этого покупателя нужно, как говориться, закрепить. Например, дать ему пробник, флаер, брошюру, не забывайте о ярком выделении в рекламе телефона, сайта и адреса. И обещайте! Обещайте подарки, бонусы, скидки всем, кто позвонит, придет или зайдет на сайт и распечатает купон, например. Реклама должна побуждать к действию.
Заповедь 7. Краткость и емкость – сестры рекламы
Растекание мыслью по древу никогда не шло рекламе на пользу. Исключайте все слова, которые не несут смысловую нагрузку и написаны просто для объема. Каждое слово должно быть нужным, незаменимым и смысловым. Иначе реклама будет никому не интересна, как неинтересен чрезмерно болтливый человек.
Именно эти заповеди помогут вам раскусить плохого рекламщика, усовершенствовать уже существующую рекламу или вообще создать рекламу самостоятельно.