Каждая уважающая себя компания обладает списком так называемых корпоративных ценностей. Это некие ориентиры, которыми должны руководствоваться в своей работе сотрудники. Попробуем разобраться — нужны ли эти ориентиры на самом деле или это просто навязывание идеологии.
Конечно, понятие «ценности» очень абстрактное и употребить его можно во множестве значений. Но если говорить о ценностях корпоративных, то уместнее всего понимать их в аспекте социально-психологическом. Это те основы деятельности компании, которыми должен руководствоваться в своей работе каждый сотрудник.
Многие небольшие компании закрывают глаза на корпоративные ценности. Но как показывает практика, в любой успешной компании есть свои ценности, которые на зубок знают все сотрудники. Эти ценности демонстрируют сотрудникам и потребителям вашу неповторимость, перспективность и слаженную работу коллектива. Ведь каждый бизнес уникален, руководству надо уметь его преподносить, а сотрудникам в него нужно верить и знать, на кого и ради чего они работают.
Часто компании используют стандартный набор ценностей: дружелюбие, качество, оперативность, уважение к клиенту и высокая компетентность наших работников. Но подобный подход стирает индивидуальность. Можно просто дополнить его чем-то типичным для вашего бизнеса. Либо создать принципиально новую творческую модель ценностей, на которые будет опираться в своей работе именно ваша команда.
Во-первых, создайте свою уникальную концепцию работы. Не жалейте творческих идей. Ваш бизнес – ваше творение. Подумайте, что для вас важнее всего, без чего ваш бизнес не будет существовать. Например, корпоративные ценности знаменитой компании «Disney» следующие:
«Никакого цинизма.
Воспитание общеамериканских ценностей и их пропаганда.
Творчество, мечты и воображение.
Фанатичное внимание к последовательности действий и деталям.
Сохранение «магии» Диснея и управление ею.»
Все просто, понятно, вдохновляюще.
Ценность – это характеристика вашего бизнеса и тех людей, которые его воплощают. И корпоративные ценности должны стать небольшим перечнем этих качеств.
Во-вторых, ваши ценности должны отражать ваши достижения. Подумайте, в чем вы лучшие и огласите это. В перечне корпоративных ценностей компании «Coca-cola» есть такой пункт: «Победа вместе с клиентами: наши клиенты – в центре всего, что мы делаем». И на самом деле компания по производству самого популярного напитка в мире всегда проводит активные рекламные акции, информируя потребителя обо всех модернизациях.
В-третьих, ценности должны ориентировать на достижения. Чего вы хотите добиться? Подумайте, что поможет добиться этого. И включите это в перечень ценностей. Например, компания Microsoft, которая доказывает свое превосходство уже не первый десяток лет, одной из важнейших ценностей сделала самокритичность, чтобы идти только вперед, не тормозя на самолюбовании. И на самом деле, вместо того, чтобы предаваться нарциссизму, компания постоянно развивается, меняет направления деятельности и совершенствуется. Результат налицо: лидирующее положение на рынке программного обеспечения уже столько лет подряд.
Кроме того, каждому сотруднику нужно объяснить, что значат эти ценности и как их реализовать. Для этого проводятся семинары и тренинги. Сотрудники должны любить свою компанию, гордиться ею и знать концепцию именно вашего бизнеса.
Одним словом, ценности – это важная составляющая успеха бизнеса. Они дают мотивацию к действию и позволяют придать компании неповторимый имидж. Кроме того, ценности рано или поздно становятся прекрасной саморекламой. Цените свое дело и создавайте свои корпоративные ценности, которые непременно внесут свою лепту в успех бизнеса.