Сейчас далеко не каждый знает значение на первый взгляд забавного слова коворкинг. Однако, к концу 2013 года эксперты прогнозируют открытие более 100 коворкинг-центров на всей территории России.
Коворкинг (от английского «co-working», то есть «совместно работающие») – это форма работы, в которой независимые участники используют единое пространство для своей деятельности. Это следующая ступень после работы на дому, но еще и не работа в офисе. Коворкинг был придуман американским программистом Бредом Ньюбергом, который решил совместить офисную работу и фриланс. Коворкинг предполагает предоставление для аренды рабочего пространства, оборудованного всем необходимым, для фрилансеров или группы начинающих специалистов.
Если вы всерьез задумались о создании коворкинг-центра, вам нужно тщательно продумать все нюансы будущего бизнеса.
Для начала вам необходимо найти нужное место. Место крайне важно для коворкинг-центра. Если место будет выбрано неудачно, то проект, скорее всего, провалится. Идеальное место для коворкинга должно располагаться в центре города, рядом с метро, быть просторным и легкоузнаваемым. Подумайте, на какую аудиторию, в основном, будет сориентирован ваш центр. От этого также зависит месторасположение. Стоит обратить внимание на наличие поблизости других проектов, схожих с вашей тематкой. Коворкинг-центр должен быть максимально оснащен всем, необходимым для работы. Мебель, кухня, доступ в интернет, техника и прочее, необходимое для работы. Интерьер и всевозможные фишки – в зависимости от направленности вашего центра.
Составьте подробные условия аренды. Скидки, акции, бонусы, — все должно быть тщательно продумано и оформлено. Придумайте правила поведения в вашем коворкинг-центре: что можно делать, а что категорически нельзя. Придумайте штрафы, иногда шуточные — в виде небольшой уборки или помощи в проведении мероприятия.
Помните, что коворкинг-центр – это не просто предоставление пространства. Это еще и всевозможные мероприятия, которые организуете вы, курсы и тренинги, образовательные программы для ваших посетителей. Также можно подумать об организации собственного кафе или хостела. Абсолютный простор для вашей фантазии.
Очень важно грамотно продвигать ваш проект, привлекая все возможные промо-способы. В том числе, организуйте взаимодействие со СМИ, предоставляя им место для фотосъемок, интервью. Кроме того, обязательно создайте свой сайт и страницы в соц.сетях, на которых будете размещать информацию о прошедших или грядущих событиях, выкладывать фотоотчеты, информировать обо всем, что происходит в вашем центре.
Главное – вложить максимум креатива и комфорта в ваш коворкинг-центр. И работать с полной отдачей, особенно на начальных этапах, чтобы привлечь посетителей и окупить проект. Коворкинг – это не только пространство, которое вы предоставляете для работы другим, это и пространство для ваших идей, мыслей и безграничного творчества.