Казалось бы, о каком бренде может идти речь, когда сам продукт только в стадии зародыша? О бренде мы подумаем потом, когда станем богатыми и знаменитыми. Но такие мысли ошибочны. Во-первых, потому что потом создание брендовости будет во много раз дороже, а во-вторых, потому что честь надо беречь смолоду. В нашем случае с самого начала стартаповской жизни.
В первую очередь не поленитесь придумать название. Причем не только крутое и звучное, но и никем еще не использующееся. Даже если ваше название поражает воображение своей оригинальностью, проверьте, не зарегистрирована ли фирма с таким же названием. Проверку названия лучше делать не методом поиска в интернете, а доверить специалисту по патентам, который будет «пробивать» все товарные базы. Вообще лучше придумывать новые слова, которых не существует в природе. И тем не менее проверять их. Мало ли, у кого-то есть фантазия-близнец вашей. Отнеситесь к выбору названия серьезно. Представьте, как дорого можно поплатиться за свою халатность, если в процессе бурного роста стартапа вам придет претензия в плагиате названия?
Вам никак не обойтись без ценностей. Придумайте какую-нибудь фразу или несколько фраз, которые выразят вашу уникальность и необходимость. Формулировка должна устраивать всех сотрудников. Она должна выражать общий командный настрой, внушать вам всем боевой дух и вызывать слезы умиления у потребителя. Сегодня больше всего в ходу бизнес, которому доверяют. А чтобы доверять, нужно знать, чему и кому доверять. Ваши ценности станут вашей визитной карточкой и залогом последующего успеха.
Отнеситесь серьезно к айдентике вашего стартапа. Под этим словом подразумевается логотип, слоган, фирменный стиль, графические элементы. В общем, все то, что поможет увидеть, услышать и узнать вас. Здесь важно все согласовать с вашими коллегами, чтобы айдентика устраивала каждого из вас. При этом не спешите тут же реализовывать задумки. Продемонстрируйте все ваши изыски коллективной фантазии потребителям. Ведь то, что вам, как профессионалам, может казаться прикольным и понятным, у простых смертных может вызвать недоумение. Кроме того, не забывайте опять же о необходимости проверять всю айдентику на предмет уникальности. Вменить вам могут не только плагиат, но еще и нетолерантность и даже, того и гляди, экстремистские наклонности. Что может обернуться сами понимаете чем.
Помните, ребрендинг всегда затратнее, чем дотошный подход к еще не созданному бренду. Экономьте, проявляя свою фантазию и творчество. Выйдет интереснее и рациональнее.