Далеко не каждый стартап выходит таким, каким бы его хотелось видеть пользователям. И дело не в дизайне сайта или юзабилити, а в том, что многие стартапы являют миру совершенно новые идеи, которые пока просто непонятны пользователям. Пользователь заходит на ваш сайт, пугается, путается и убегает. И вы теряете своего потенциального клиента. Чтобы этого избежать, нужно сделать стартап понятным.
Основные и самые простые способы следующие:
1) Экскурсия по сайту
Очень важно, чтобы на вашем сайте был своеобразный тур по нему. Особенно если это не контентный ресурс, а какой-нибудь стартап по личным финансам. Еще лучше, если этот тур будет представлен в видеоформате. Это нагляднее. Правда, важно понимать, что если вы беретесь за видеотур по сайту, то выполнять его надо качественно, продуманно, с хорошей озвучкой. Иначе можно только отпугнуть людей снятым на телефон роликом в лучших традициях фильмов ужасов, где ничего не видно и не слышно.
2) FAQ, они же – часто задаваемые вопросы, они же — ЧАВО
Это просто необходимо если ваш стартап – нечто большее, чем аналог Хабра. А если это сервис, то без ЧАВО не обойтись. Он поможет ответить на самые излюбленные пользователями вопросы. Вам нужно просто составить их, прикинув, что может вызвать трудности и записать. При этом не нужно перегружать FAQ. Там должно быть только самое необходимое.
3) Минимализм
Стартап не должен быть перегружен функциями, меню, информерами и прочим. Это все затрудняет его понимание. Поэтому нужно делать дизайн как можно проще. Конечно, в самом начале у вас будет масса функций для внедрения. Но нужно трезво посмотреть на них. Имеет ли смысл использовать их все? Возможно, что и нет. поставьте себя на место пользователя. Что вам реально нужно на этом сайте, а что – совсем нет. Ненужное – отсекаем.
4) One way или вариантов ноль
Если пользователь хочет что-то сделать в вашем сервисе или попасть на какую-то страничку портала, то у него должен быть всего один путь для этого. Только так пользователь не запутается.Очень важно дать ему возможность двигаться в определенном направлении, и чтобы он понимал, что только так достигнет цели. Например, создание счета в личных финансах должно идти по одному маршруту без ответвлений, которые могут запутать пользователя. Одно желание – один клик –цель достигнута. Иначе ваш сайт будет раздражать.
5) Совет «дня»
Очень интересная функция, которая раньше часто использовалась в shareware-программах. Например, можно разместить в боковой колонке сайта небольшой модуль, где будет кратко выдаваться полезный совет по работе с вашим сервисом. При этом советы можно выдавать даже не в качестве одного на день, а просто в случайном порядке. Пользователь наткнется на тот, который ему крайне необходим и возлюбит ваш портал с новой силой.
6) Блог
Имеет смысл также завести блог на сайте, в котором можно рассказывать о тех или иных возможностях вашего стартапа. Блог в данном случае может стать той самой площадкой, на которой вы будете обучать людей пользоваться вашим проектом, делать его понятнее и интереснее.
В любом случае не забывайте делать сайт понятным. Он должен помогать человеку уяснить суть вашего стартапа, понять все его нюансы и просто доставить удовольствие от нахождения на удобном ресурсе.