Правильное месторасположение вашей торговой точки – это один из главных факторов хороших продаж. Мы рассмотрим два способа подбора места для магазина. Первый, назовем его «материальным способом», рассматривает экономические факторы: торговые зоны, материальное благополучие района, и т.д. Второй способ, который мы назовем «идеальным способом», предполагает рассмотрение позитивных и негативных потоков энергии, которые влияют на успех месторасположения торговой точки. Также мы рассмотрим «комплексный подход», что окончательно поможет вам в выборе месторасположения торговой площадки.

Материальный способ 

Первое, чему мы уделим внимание при выборе данным способом – это конкуренция. Имеются ли у вас конкуренты в округе? Насколько их много? Какие у них сильные и слабые стороны? Займитесь маркетинговыми исследованиями магазинов в выбранном вами районе. Выявите поведение покупателей и степень их удовлетворенности. Эта работа даст вам показатели по емкости рынка и по потенциальному заработку.

Следующим этапом выбора торговой точки станет разработка специальной «карты наступления». Любая успешная компания создает вокруг себя зону влияния, состоящую из трех подзон: дальней, средней и ближней. Эти зоны являются определяющими факторами будущей выручки и их следует знать. По исследованиям мерчендайзеров и социологов на жителей дальней зоны приходится порядка 15% выручки, средней – около 20%, ближней – 60-70%.

Ближняя зона находится в радиусе до 1 км или 10 минут ходьбы от торговой площадки. Передвигаясь по городу, клиенту приходится переходить оживленные магистрали, огибать корпуса зданий, выискивать освещенные дорожки, поэтому, зачастую, ближняя зона напоминает искривленный эллипс. Средняя зона удалена примерно на 1-2 км для пешеходов и 2-5 км для автомобилистов. Если говорить о дальней торговой зоне, то она расположена в пределах 5-6 км для пешехода. 

После определения торговых зон, переходите к следующему этапу: оценка пешеходного и машинного потока. Выйдите к центральному входу магазина и попробуйте просчитать поток людей (машин) на протяжении одного часа. Это исследование необходимо осуществлять несколько раз в разное время дня. Разумеется, если у вас есть возможность, то необходимо расположить свою торговую площадку на «муравьиной тропе» — той дороге, по которой люди предпочитают ходить в обход чего-то неудобного или ради экономии времени. Для принятия окончательного выбора в пользу какого-либо здания проанализируйте такие характеристики как: длина витрин, возможность припарковать автомобиль неподалеку, площадь павильона, удаленность метро и остановок общественного транспорта.

Идеальный способ

Хорошо осмотрите улицу, на которой расположено помещение. Недопустимо если поблизости имеются похоронные бюро, больницы, железные дороги и кладбища. Близкое расположение с заброшенными строениями и свалками также не подходит для успешного бизнеса. Наилучший вариант, когда месторасположение магазина создает впечатление респектабельности и процветания. Хорошо если фасад магазина направлен на сквер или фонтан.

Обязательно узнайте причину, по которой прежний собственник магазина желает с ним расстаться. Плохим знаком будет, если прежний обладатель магазина обанкротился. Проявите интерес к расположению транспортных потоков. Если центральный вход находится на Т- или V- образном перекрестке – это плохо, т.к. в этом случае на магазин направлен большой поток отрицательной энергии. То же самое происходит если фасад направлен на угол здания, находящегося напротив. Безупречно, если здание стоит на перекрестке и вход в магазин пересекает угол.

Обратите внимание на то, куда выходит дверь магазина. Хорошо, если выход направлен на юг. Там, по восточному варианту, находится зона богатства. Центральный вход не должен смотреть на одинокое здание – это символ врага. Плохо, если дверь смотрит на два сооружения, одно из которых находится позади другого – символ воровства. Негативную энергию создают вышки кранов расположенных рядом строек.

Площадки для игр, детские и образовательные учреждения, залы для фитнеса и бассейны напротив несут благоприятное влияние. Если ваш магазин расположен в отдельно стоящем здании, желательно, чтобы оно имело форму прямоугольника. Кровля должна быть симметричной. Витрины необходимо приподнять от уровня пола: если магазин будет открыт, из него станут «утекать деньги». Слишком большие витрины лучше ограничить шторами. Козырьки и навесы блокируют отрицательную энергию.

Все описанное в этом способе для кого-то может показаться глупыми и необоснованными догадками. Однако, если верить людям, работающим с восточными практиками — все это «по-тихому» работает и приносит свои плоды. Если вы хотите всеми возможными способами обеспечить благополучие вашего бизнеса, то не лишним будет прислушаться к этим советам. 

Третья стратегия – это «выбор оптимального места комплексным методом»: необходимо сравнить 5-10 предложений по ряду критериев в разных торговых зонах района. Для этого потребуется:

разбить район на зоны;

— определить в них количество и плотность населения;

— замерить охватываемые зоны в радиусе 0,5 — 1-2 км;

— найти предложения мест для магазина в разных зонах;

— определить стоимости аренды;

— замерить ожидаемый поток посетителей, проходящих мимо магазина;

— оценить объем вложений в магазин;

— определить количество населения в самой зоне расположения;

— определить перспективность застройки зоны;

— экспертно или с помощью расчетов по этим критериям оценить ожидаемый уровень продаж в каждом случае.

После анализа сделайте сводную таблицу по возможным местам и расставьте оценки по всем критериям. В конце исследования рассчитайте итоговые интегрированные показатели, помните о том, что у каждого критерия может быть разный уровень важности по влиянию на выбор места.

Гармоничное сочетание данных методов поможет вам выбрать наилучшую торговую площадку для вашего бизнеса. Если вам предлагают «очень перспективное место», надо тщательно проанализировать все причины, почему оно освободилось. Несколько часов, проведенных за комплексным анализом месторасположения торговой площадки, позволят выбрать идеальное место для успешной торговли и уберегут вас от расположения магазина в неудачном месте.