Сегодня существует великое множество банков. На каждой улице, в каждом переулке можно отыскать какую-то конторку, контору или конторище, именуемую банком. Как разобраться во всем этом многообразии? Как выбрать тот банк, который нужен именно вам, который станет партнером вашего бизнеса?
Банк – это не просто место, где обитают деньги во всех видах и формах. Банк – это ваш помощник, который может приумножить ваши финансы, обеспечить их стабильность в кризисные времена, да и вообще хороший банк способствует развитию бизнеса. Поэтому отбор должен быть суровым.
Естественный отбор
В России быть банком нелегко. Каждый новый день несет новую экономическую встряску. Поэтому полезно обратить внимание на возраст банка. Если банку больше 15 лет – это банк-герой, прошедший через весь ад становления российской экономики. Такие учреждения преодолели все: от масштабного дефолта 1998 года до полной смены правил деятельности банков. Эти банки прошли настоящий дарвиновский естественный отбор, и они достойны уважения и доверия. Конечно, дать стопроцентную гарантию нельзя, но по крайней мере большинство нынешних проблем экономики для таких банков выглядят как детские шалости и плевое дело.
Имидж – ничто, репутация – все
Даже если банк вложил огромные средства в рекламу, это не значит, что он надежный. Обещать вам могут все, что угодно, но на деле все может оказаться совсем не так. Возможно, это просто попытка отвлечь внимание общественности от криминального скандала или еще чего-нибудь нехорошего. Изучите информацию о банке в СМИ, проштудируйте отзывы и рекомендации клиентов, внимательно исследуйте рейтинги банков. Связываться с «плохим» банком не стоит.
Банк-малютка или банк-гигант
Размеры банка на самом деле не имеют определяющего значения в вопросе качества обслуживания. Здесь все зависит только от того, какие цели вы преследуете. Если вам нужны крупные кредиты, то больше подойдет крупный банк. Если вас больше интересует комплексное финансовое обслуживание, обратите внимание на средние банки. Если же вы только-только начинаете свой бизнес и вам нужно финансирование без жестких обязательств, идите в маленький банк. Но маленький банк – это не обшарпанная конторка с невесть каким названием. Это просто тот банк, капитал которого не отличается масштабностью. Но и он должен быть надежным и с хорошей репутацией.
Внутренний мир банка
Очень важно обращать внимание на организационно-правовую форму банка. Самый оптимальный вариант, который обеспечит нужную открытость банка – это банк в форме открытого акционерного общества (ОАО). Также изучите структуру персонала. Хороший банк должен обладать понятной структурой отделов, с наличием узконаправленных отделов и соответствующих специалистов. Штат банка не должен быть большим. Но каждый отдел должен быть доступен клиентам.
Удобство и комфорт
Умный банк должен быть всегда доступен клиенту. Поэтому у хорошего банка должна быть развита система взаимодействия с клиентурой посредством интернета, мобильных сервисов, оперативного обслуживания. Также банк должен предоставлять комплексное обслуживание клиентов, включающее в себя открытие счетов, денежные переводы, размещение депозитов, управление ценными бумагами, кредитование, валютно-обменные операции, выпуск и обслуживание пластиковых карт, хранение денег, ценностей и документов, консультирование по финансовым вопросам и так далее.
Кредиты – всему голова
Важно обратить внимание на одну из основных функций банка — кредитование. Кредитование должно предоставлять необходимые финансовые ресурсы, принимать различные виды обеспечения кредита, процентная ставка по кредиту должна демонстрировать партнерство между вами и банком, а не рабовладельческие наклонности кредитной организации. Большим плюсом банка будет наличие у него проектного финансирования, направленного на развитие малого и среднего бизнеса.