Как корабль назовешь, так он и поплывет. Это знает каждый. Но вот почему-то оригинальными, звучными, гарантирующими успех названиями бизнес пестрит крайне редко. Обычно это нечто странное, порой несуразное, а порой примитивное. Есть целая наука по подбору названий – нейминг. Попробуем освоить основные постулаты.
Что в имени тебе моем?
Называть по имени свою компанию или магазин у нас в стране очень и очень любят. Способ хорош тем, что особо ничего придумывать не надо. Фирму можно назвать, используя свое имя или фамилию. В конце концов, даже легендарная марка «Мерседес» была назвала в честь дочери ее создателя. Но этот вариант не плох, если фамилия “говорящая” и совпадает с профилем вашей компании. Например, клиринговая компания “Чистов и партнеры”. Согласитесь, адвокатская контора “Пупкин и партнеры” будет пользоваться сомнительной репутацией. Поэтому не стоит тешить свое самолюбие. Проявите оригинальность.
Что на коробке, то и в коробке
Можно назвать ООО, используя производимую им продукцию. К примеру, если вы собираетесь оказывать услуги по устройству пластиковых окон, то хоть и банальным, но неплохим с точки зрения маркетинга именем для компании будет “Окна-Строй”. Оригинальности маловато, но запоминается и все проясняет.
В соответствии с ценностями компании
Любая компания разрабатывает собственную концепцию оказания услуг или предоставления товара. Основы этой концепции можно заложить в название вашей фирмы. Примеры названий для служб такси: “Всегда везет!” или “Таксолет”. В них заложен следующий смысл – услуги такси в любое время или быстрая перевозка клиентов. Такой вариант, обыгранный с юмором, всегда нравится покупателям и клиентам.
Полет фантазии
Это тот самый вариант, когда ваша фантазия улетает в космос и даже за его пределы. Вариантов тут масса. Главное – не увлекаться излишними вычурными словами, стараться отразить определенный сакральный смысл вашего бизнеса и, конечно, подобрать звучное и красивое название, поражающее воображение.
Малая родина
Региональный подход в подборе имени позволяет сразу определить географическое положение компании и сферу ее влияния. Например – «Астраханские потолки +», фирма по устройству натяжных потолков в Астрахани, либо “Челябинская фурнитура”. Такой подход оптимален, если ваш регион славится определенным товаром и упоминание его родины станет плюсом для покупателя.
Аббревиатура
Тоже довольно часто используемый прием. Он позволяет длинное название компании сократить до удобной и запоминающейся формы. Например, «РКС» — «Ремонт и Капитальное Строительство».т Однако неудачное сочетание букв может привести к незапоминанию названия. Поэтому выбирать аббревиатуру нужно звучную, при этом обязательно подписывать расшифровку.
Главные правила нейминга:
— имя вашей компании должно вызывать у клиентов четкие ассоциации с продукцией или услугами, которые вы предоставляете
— имя вашей фирмы должно работать на создание хорошего имиджа. Не стоит злоупотреблять юмором, ведь ваша компания может выйти на высокий уровень, где смешное название будет неуместно
— имя должно быть престижным. Клиент должен понимать, что выбирая вашу компанию, он пользуется самым лучшим предложением из возможных.