Домашний бизнес давно стал удобной и простой формой бизнеса. Но как и у всего хорошего и, на первый взгляд, простого, у него есть свои минусы и подводные камни, на которые стоит обратить внимание.

Организация рабочего места

Перед тем как приступить к организации домашнего бизнеса, необходимо выбрать свое рабочее пространство. Оно должно быть удалено от места повседневной домашней суеты, но, тем не менее, находиться не слишком далеко. Лучший вариант – отдельная комната, мансарда, или гараж. По сути, любое пространство может стать удобным, если оно позволяет свободно разместить все деловые принадлежности и оборудование.

Выбор формы организации бизнеса

Вашим вторым шагом станет выбор формы организации бизнеса. Наиболее удобная и популярная форма – индивидуальное предпринимательство. Преимущества такой формы в следующем:

1. Прибыль целиком и полностью принадлежит вам.

2. Частный бизнес недорог и прост в организации. Патент — все что необходимо для начала бизнеса.

3. Вы – директор.

4. Вы имеете налоговые преимущества. 

5. Частное владение стимулирует работу и ответственность. Поскольку речь идет о ваших личных деньгах. Вы вкладываете в бизнес максимум своей энергии и таланта. 

Выбор вида вашей деятельности

Определитесь с тем, какой бизнес вас привлекает. Составьте список дел, которыми вы любите заниматься, подумайте о своих рабочих и прочих навыках. Вычеркните не привлекательные методы и формы бизнеса, которые не найдут применения в вашей географической области и которые не подойдут для того, чтобы беспрепятственно вести дела не выходя из дома. 

Бизнес план предприятия

Следующим шагом станет составление бизнес-плана. Хороший деловой план упорядочит ваши мысли и установит порядок необходимых действий. Бизнес-план представит, что вы собираетесь продавать, вашу квалификацию, потенциальных клиентов и способы их привлечения.

Планирование рабочего времени 

Определитесь с тем, сколько времени в день вы готовы затрачивать на работу, а сколько вы должны уделять домашним делам. Большинство людей начинают домашний бизнес в свободное от работы время, попутно занимаясь воспитанием детей и приготовлением обеда. В результате не получается ни первое, ни второе, ни что-либо еще. Расставьте приоритеты и составьте расписание вашей деятельности.

Источник инвестиций

Если это необходимо, определитесь с источником инвестиций. Будь то семейный бюджет или кредиты в банке. Наиболее популярны три формы финансирования домашнего бизнеса: собственные сбережения, ссуда и услуги инвесторов. Третий способ наиболее сложный в плане поиска. Со временем вы должны стать экспертом в деле экономии и привлечения материальных средств.

Учет ограничений местных органов управления

Займитесь проверкой существующих ограничений местных органов управления. Убедитесь, что выбранный вами домашний бизнес не противоречит существующим правилам. Если вы живете в многоэтажном доме, уточните правила использования жилой площадки. Недопустимо раздражать соседей избыточным шумом или запахом. Возможно, что никто и не узнает о существовании вашего бизнеса, тем не менее, необходимо поинтересоваться, существуют ли какие-либо ограничения в вашем жилом комплексе. 

Получение лицензии и прочих разрешений

После всего этого займитесь получением разрешения и лицензии. Позвоните в местные налоговые органы и поинтересуйтесь, нужна ли вашему бизнесу лицензия. Если вы собираетесь иметь дело с продовольствием, то возможны ограничения и специальные правила.

Оснащение необходимой техникой и мебелью

Необходимо заняться оснащением всем необходимым для вашего бизнеса. Составьте список всего того, что может потребоваться для начала работы. Помните о том, что скорее всего в процессе работы появится еще несколько пунктов. Возможно, вам потребуется факс, надежный телефон, автоответчик, принтер, модем. Посмотрите объявления на предмет приобретения б/у техники, это поможет сэкономить до 70% ваших средств. К тому же вам может понадобиться дополнительная мебель — не будете же вы вести дела сидя на трехногой табуретке у низкого и скользкого стола. Ваше рабочее место непременно должно быть комфортным, таким, чтобы за ним было не сложно проводить много времени. Кресло и стол должны удовлетворять вас по размерам, цвету и материалам. Также могут понадобиться шкафы или стеллажи для документов, а может даже и сейф, для хранения всего самого ценного. Ваше рабочее место должно находиться в хорошо освещенном помещении. Будет отлично, если освещение будет естественным. Если в помещение проникает недостаточно солнечного света, то позаботьтесь о том, чтобы в рабочей зоне были установлены лампы дневного света — они влияют на зрение гораздо благотворнее чем обычные лампы накаливания. Если вам придется много работать в вечернее время, то будет не лишним приобрести настольную лампу. Закупите все необходимые вам канцелярские товары и храните их в своем рабочем столе или тумбочке, чтобы в самый ответственный момент вам не пришлось искать по всему дому карандаш или ручку. Если же ваш бизнес будет связан с производством чего-либо, тогда придется приобрести все необходимое вам оборудование.

Обучение офисным программам

Для ведения собственного домашнего бизнеса вам необходимо овладеть навыками использования офисных программ. Научитесь обращаться с базами данных, такими как списки заказов, списки рассылок, данные о покупках и продажах, и т д. Время, потраченное на обучение, впоследствии сэкономит много рабочих часов. 

Профессионалы домашнего бизнеса знают эти основы как свои пять пальцев. Независимо от того, знаете ли вы их или только ознакомились с ними — ваше знание основ и их использование в реальной жизни будут определять успех вашего бизнеса на дому. Создание и управление домашним бизнесом — интересная и благодарная работа. Помните, что вас ждут не только трудности и борьба за прибыль, но и удовлетворение от захватывающего интересно бизнеса, который вы будете вести не отрываясь от любимого дома и привычной обстановки.