Интернет-бизнес сегодня невероятно популярен. Затраты на него невелики, удобство управления налицо, а найти клиентов в глобальной сети проще простого. Но даже в режиме онлайн ваш бизнес не перестает быть бизнесом со всеми юридическими нюансами и соблюдениями законов.

Интернет-бизнес должен иметь организационно-правовую форму. Сегодня законодательством установлены две формы для онлайн бизнеса – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальное предпринимательство (ИП). Индивидуальное предпринимательство, конечно, проще и удобнее оформлять, но зато отвечать в случае банкротства перед кредиторами вы будете своим имуществом. В ООО ответственность пропорциональна вкладам. 

Также вам никуда не сбежать от налогов. Систему налогообложения выбирать необходимо в зависимости от организационно-правовой формы и ваших предпочтений. Удобнее всего – упрощенная система.

Хотя ваш бизнес является удаленным и покупатели не видят вас в лицо, ответственность по «Закону о защите прав потребителя» вы будете нести в полном объеме. Также при онлайн бизнесе обязательным является заключение договоров о предоставляемых услугах, в котором все аспекты гарантии на товар, обслуживании товара, возможности возврата или обмена, должны быть оговорены, исходя из специфики вашего бизнеса.

Не забывайте, что характерной особенностью вашего бизнеса является ваш доступ к персональным данным клиентов. Когда посетители вашего сайта регистрируются, они предоставляют вам данные о себе, которые вы обязаны оставлять закрытыми для третьих лиц. В противном случае вам грозит ответственность вплоть до уголовной. Любая обработка данных допустима только если того требует заключенный договор.

Важной рекомендацией будет сохранять все договоры поставок, которые у вас есть. Такие договоры досконально регламентируют качество товаров, и они могут стать вашим большим подспорьем в случае доказывания своей невиновности в браке товара.

Также вы обязаны соблюдать все требования закона о рекламе, который в полной мере относится к интернет-рекламе. Реклама должна быть объективной, то есть не нести недостоверных сведений о товаре, не должна затрагивать интересы и репутацию конкурентов и так далее.

Не забывайте, что интернет-бизнес должен отвечать всем требованиям и условиям обычной предпринимательской деятельности. Особенностью его является работа с персональными данными клиентов, которые должны быть закрытыми, более сложная система предъявления претензий и ответа на эти претензии и постоянный риск нарушить закон о рекламе, который в пространстве глобальной сети становится особенно уязвимым.