Название вашей компании – это важный маркетинговый инструмент. Все товары, которые вы приобретаете в магазине — от йогурта до автомобиля — имеют прикрепленный бренд, имя, которое вспоминает клиент, когда речь заходит об определенном продукте.

Исследования показали, что если название труднопроизносимо, слишком длинное или легко забывается, покупатель скорее воспользуется товарами или услугами другой компании. Управленцы начинают ломать голову над плюсами и минусами того, или иного названия. Давайте для начала остановимся на основных правилах, которыми пользуются управленцы во всем мире.

Имя — обозначает реальное понятие и должно легко запоминаться

Сегодня существует множество сайтов, на которых легко и просто генерируются разнообразные и «оригинальные» названия. Казалось бы, все здорово, однако, на деле мы получаем несуществующие, длинные слова, которые никто и никогда не запомнит. Да и вообще, доверять свой бизнес компьютерной программе – недальновидно.

Название должно отличаться от уже существующих и известных брендов

Если вы открываете сеть ресторанов быстрого питания, то нежелательно, чтобы название вашей фирмы начиналось с «McD…», или заканчивалось на «…bway». У клиента это вызовет лишь мысли о том, что ваша новая сеть – жалкое подобие уже существующих. С вашей же стороны – это будет отличная pr-компания крупным брендам.

Название не должно включать в себя запрещенные термины и выражения

В названии своей фирмы запрещено подразумевать, что ваша организация является приправительственной (государственной). Скорее всего некоторые названия могут быть отклонены при регистрации. Так, например, названия, в которых используются слова Парламентский, Премьер-Министр, законодательный и т.п.

Запрещено использовать нецензурную лексику. Также нельзя брать такие слова и выражения, которые будут означать, что ваша организация предлагает непристойные, скандальные и безнравственные услуги или товары. Нельзя использовать название для компании, если его смысл будет искажать действительное положение и деятельность организации 

Имя может включать в себя юридические термины

В особенности, если вы открываете страховое агентство или риелторскую фирму. Не стоит, конечно, использовать слишком сложные термины. Наиболее часто встречаемыми словами, которые используют в названиях компаний, являются следующие: Limited (Ltd.), Incorporated (Inc.), Corporation (Согр.). Их добавляют в конец названия.

Чем более интернациональным будет название, тем лучше

Сегодня, в глобализации бизнеса и информационных процессов, выигрывают названия с общедоступными именами. Конечно, бабушки будут недовольны «иностранными вывесками», но делать нечего, успешность таких названий – это факт. Но не стоит хватать первое же иностранное слово. Они тоже бывают сложно-произносимыми, а порою, малознакомыми даже носителям языка.

Название должно быть кратким

Безусловно, короткое имя легче запомнить. Оно чаще будет в голове у клиента и о нем легче вспомнить, если вдруг захотелось поделиться с другом. К сожалению, сегодня на рынке многие имена из трех-четырех букв уже заняты. Если вам удастся найти подходящее название – вы счастливец. Если нет – не стоит ограничивать себя четырьмя буквами. Однако, не переусердствуйте, максимум – два слова. Если несколько слов слишком длинные, удачный выход из ситуации – создания акронима или аббревиатуры.

Название должно выражать индивидуальность компании

Для чего нужна индивидуальность? Вряд ли вы создаете компанию, аналогов которой нет во всем мире. А значит, индивидуальность – это то, что выделит вас на фоне подобных. Отличное от других название организации – это, прежде всего, возможность выделиться. Способов для выражения своей индивидуальности великое множество. Это может быть и провокационное название, яркое и образное, либо просто красивое слово. Хороший способ выразить индивидуальность – сделать акцент на то, что важно для вас и вашей фирмы: лидерство, профессионализм и т.д. Еще один способ, подчеркнуть то, что важно для вашего потребителя – надежность, скорость, качество. Изучив своего потребителя, вы сможете познать его желания и ожидания, а также понять — какая особенность послужит наилучшим выражением индивидуальности вашей компании в имени и как оно будет воспринято.

Название должно отображать связь с реальной деятельностью компании

Этот критерий может понадобиться в том случае, когда важно отразить в имени профессиональную принадлежность или род деятельности компании. Иногда это необходимо, а иногда этот фактор не играет большой роли.

Часто, для установки связи между именем и бизнесом в названиях используются слова, говорящие о деятельности организации. Этот метод сегодня особенно популярен. В связи с этим, вы можете столкнуться с проблемой и быть не слишком оригинальным. На рынке недвижимости, например, существует много названий, связанных со словом estate (недвижимость). С одной стороны, вы сохраняете указание на род деятельности организации. С другой – теряете отличительную особенность своей фирмы. Если же вы решили выбрать красивое название, но полностью не связанное с родом деятельности вашей компании, будьте готовы к тому, что вам придется приложить не мало усилий для того, чтобы начать вызывать ассоциации у клиентов с вашей фирмой. Если же гора оказывается неприступной, то ее можно обойти, придумав, к примеру, название образованное от слов-синонимов. Выбирая название, стоит, прежде всего, провести качественный анализ конкурентов и посмотреть, по какому пути нужно двигаться; делать упор на профессиональную деятельность, либо отстраниться от уже существующих – и тем самым проявить свою индивидуальность.