Определение «работодателя» в Трудовом Кодексе только лишь как одного из субъектов Трудового права — слишком безжизненно. Прежде всего, работодатель должен оставаться человеком. Юридические обязанности работодателя четко прописаны в Статье 22 Трудового Кодекса РФ, мы же остановимся на обязанностях не юридических. Ведь наличие подчиненных – это своего рода вызов для того, чтобы, прежде всего, стать лучше самому; не забывая о своих должностных обязанностях, подавая тем самым пример своим сотрудникам.

Еще в недавнем прошлом, рынок труда был совершенно иным. Работодателей было не так много, а желающие получить работу выстраивались в очередь. Поэтому, работодатель мог подбирать кандидатов на любой вкус, в свою очередь, ничего не делая со своей стороны. Времена меняются быстро и им нужно соответствовать. Сегодня соискатель может уйти к конкуренту, если работодатель не будет обладать необходимыми качествами. Если совсем недавно работодатель мог вести себя как невеста на выданье, к которой толпами приходили свататься соискатели, то сегодня уже, как минимум, равноправие полов. Поэтому, рассмотрим несколько жизненно-важных характеристик работодателя. 

Психология

К сожалению, сегодня в институтах и университетах будущим управленцам и работодателям читают слишком мало психологии. Однако, именно она позволяет найти правильный подход к каждому сотруднику. Если вы намерены создать действительно качественный бизнес, прочитайте пару-тройку книг по психологии управления коллективом. Это даст вам не безграничную власть, а реальную возможность грамотно управлять. Вы, как работодатель, должны суметь определить приоритеты всех сотрудников. Как ни странно, далеко не всем нужны только деньги. Кому-то, в большей мере, необходимо признание его старания и результатов работы. В ком-то необходимо развить дух сопротивления, дабы сдвинуть дело с мертвой точки. Одна из первых задач: необходимость понять, кого кнутом, а кого пряником.

Слова и уши

Постоянно работайте над собой и своей речью. Учитесь говорить лаконично, грамотно и четко формулируя свои мысли. Не допускайте того, чтобы сотрудники исправляли ваше квартАл или звОнит. После планерок секретарь должна суметь оформить ваш план в компактный список задач, а не написать роман о смысле бытия. На этом этапе ваш главный попутчик – книги по ораторскому искусству. 

Способность слушать даже важнее, чем умение говорить. Слушайте с искренним интересом, задавайте вопросы, анализируйте. Если вы услышите работника сейчас, то увеличатся шансы того, что он услышит вас тогда, когда это будет вам жизненно необходимо.

Сплоченность компании

Помимо обязательных планерок, существует ряд других развлекательных мероприятий, необходимых любому предприятию. Во время планерок и корпоративов, чаще повторяйте слово «мы» и название компании. Закажите футболки, ручки, блокноты с логотипом вашей фирмы. Это даст лишний повод сотрудникам гордиться тем, что они работают именно у вас. Ваши подчиненные должны почувствовать себя не рабами, пусть и великой идеи, а частью единого организма. 

Замечайте все. Вы должны хвалить работников за каждую инициативу, поощрять все переработки, ставить таких сотрудников в пример бездеятельным и т.д. Кстати, о бездельниках, здесь все по классике: «Хочешь критиковать — сначала похвали».

Последовательность и задачи

Займитесь точной формулировкой этапов развития вашей компании на ближайшее время. После этого, донесите их до подчиненных. Все в простой форме «Задача-срок». План «за месяц увеличить продажи на 2%», лучше чем «в ближайшее время стать лучшими».

Прежде всего, будьте последовательны сами. И тогда вы увидите, как это свойство отразится в ваших сотрудниках. Выполняйте обещания, данные ранее, будь то разрешение отпустить на 5 минут пораньше или повышение оклада на 2 тысячи. Если с понедельника у вас объявлена «политика неопоздания», абсолютно недопустимо прийти, задержавшись на 10 минут. Это подорвет веру ваших сотрудников в вас.

Оставайтесь человеком

Если ваша преданная и верная работница три дня ходит с заплаканными глазами и делает грубые ошибки в простых вещах, необходимо выяснить, в чем дело, а не кричать на нее. Если это необходимо, то «не учите жить, а помогите материально». Предоставьте пару выходных. Внимание такого рода запомнят надолго. После этого вы станете не работодателем, а другом, человеком, которого невозможно подвести. 

Не позволяйте работниками сесть себе на шею, но разговаривайте тихо и вежливо. Прежде всего, стоит уважать своих коллег. Не пугайте их увольнениями, не угрожайте, старайтесь быть с ними на одном уровне, после такого отношения, они сами поднимут вас на необходимый уровень.