Сайт какой-либо коммерческой организации в сети Интернет – это в первую очередь инструмент извлечения прибыли. А если это интернет-магазин либо сайт для заказа услуг, то его основная цель очевидна. Продавать через Интернет нынче модно и удобно, а также, что немаловажно, выгодно.
Интернет-магазин с нуля
Онлайн-продажи – это хороший способ начать свой бизнес. Ведь здесь варианты поражают своим разнообразием. Можно открыть интернет-магазин, не увольняясь с основной работы, и развивать его в свободное время. Можно увеличивать продажи уже существующего магазина. Вы можете заняться перепродажей того, что было закуплено, а можете самостоятельно производить товары. Продавать можно также информацию или различные услуги.
Ведение собственного бизнесе через Интернет имеет множество плюсов. Во-первых, это огромная экономия для предпринимателей. Вам не нужно арендовать дорогостоящее помещение в бизнес-центре. Во-вторых, рынок сбыта не ограничен физическим местоположением вашего офиса. Вы можете заниматься сбытом товара хоть по всему миру. В-третьих, вы можете начать свое дело в свободное от работы или учебы время. В начале вашего пути, пока у вас будет мало продаж, мы можете самостоятельно упаковывать товары и отправлять их покупателям по почте. Что касается закона, то организации, которые занимаются торговлей в Интернете, не отличаются от простых торговых компаний. Налогообложение происходит по тем же законам. Вы можете использовать как общую, так и упрощенную систему налогообложения.
Однако, не все в онлайн-бизнесе так легко и радужно. Здесь, как и во всем, есть свои сложности. Поэтому, попробуем рассмотреть их более детально.
Решение технических вопросов при открытии интернет магазина
Прежде всего, рассмотрим расходы, необходимые на создание и поддержку вашего сайта:
- Специальное программное обеспечение системы продаж
- Хостинг (размещение в Интернете)
- Доменное имя вашего сайта
- Персонал для ведения вашего сайта (обновление информации, консультирование клиентов и т.д.)
Остановимся более подробно на программном обеспечении. Его можно купить, заказать или использовать готовое со свободное лицензией (open source). Программное обеспечение на заказ – является самым дорогим, но в результате вы получаете наиболее подходящий сайт именно для вас. При обеспечении со свободной лицензией на это надеяться, конечно, не стоит.
И бесплатное и коммерческое программное обеспечение имеет модули для большинства необходимых вам функций: каталог товаров, форум, витрина, корзина, заказ, платежи через Интернет и т.п. Отнеситесь также внимательно к выбору тарифного плана необходимого для вашей компании. Нужно убедиться в том, что предоставляемые в рамках тарифного плана услуги и технологии полностью соответствуют вашим требованиям.
В начале вашего пути вы можете ограничиться виртуальным хостингом (размещение на одном сервере нескольких сайтов других компаний). Стоимость такого варианта составляет примерно 20 долларов в месяц. После того, как ваш бизнес достигнет уровня, когда увеличивающиеся нагрузки станут проблемой в обслуживании большого потока клиентов, вы можете перейти на тарифный план, который предусматривает ваше размещение на отдельном сервере. Стоимость такого сервера составляет примерно 100 долларов в месяц.
Что больше всего покупают в интернете?
К сожалению, ваше желание соригинальничать, скорее всего, не увенчается успехом. В первую очередь люди берут стандартные товары. Старые добрые книги, диски, одежда, «прикольные подарки» — вот основной товар который покупают в интернете. Особой популярностью пользуются, конечно, различные неокубы и хэндгамы, товары, которые, как считают пользователи, невозможно найти в простых магазинах.
Организация доставки
Самая сложная и отпугивающая проблема всех интернет-магазинов – доставка товара. Если хотите добиться успеха в онлайн-бизнесе, уделите этому вопросу особое внимание. В рунете распространены такие виды доставки как: самовывоз, курьерская, почта, службы экспресс-доставки. Если вы собираетесь продавать товары класса люкс, то о доставке почтой лучше не упоминать — в нашей стране она пользуется дурной славой7 Альтернативные службы экспресс доставки вроде fedex и dhl отнюдь не дешевы. А курьер и самовывоз сокращают географический рынок сбыта.
Как привлечь покупателей в свой интернет магазин?
После решения технической стороны вопроса, займитесь расширением клиентской базы. Необходимо сделать так, чтобы о вашем магазине узнало как можно больше потенциальных клиентов. Используйте стандартные методы оптимизации и раскрутки, которые повышают позицию сайта в результатах поиска. Также не забудьте об участии магазина в популярных каталогах и торговых площадках. В таких, например, как Price.ru, Torg.ru.
Где рекламироваться?
Используйте системы контекстой рекламы. Их преимущество в том, что вы платите не за показ рекламы, а за реальных посетителей, которые зашли на ваш сайт. Сегодня существуют такие крупные системы как Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун.
Есть и другой вариант — банерная реклама на специализированных сайтах. Как правило, при покупке такой рекламы, рекламодатель платит за 1000 показов банера посетителям. Стоимость варьируется от 1 до 20 долларов. Процент составляет примерно 0,5% — 1%.
Еще несколько важных советов
Рассмотрим расходы, необходимые на персонал, обслуживающий интернет-магазин. В обязательном порядке любому серьезному интернет-магазину потребуются: бухгалтер, менеджеры, которые отвечают за поставку товаров, ценообразование, поддержку цен, курьеры, осуществляющие доставку заказанных товаров. Если вы не уделите должного внимания хотя бы одной из этих должностей, то магазин не сможет работать на высоком уровне. Численность персонала варьируется в зависимости от объема количества заказов.
Теперь перейдем к более приятным вещам и поговорим о доходах. Они вычисляются, исходя из планируемого количества покупателей в месяц и прибыли с одной покупки. В последующем вы сможете расширить источники своих доходов, например, продажей рекламных показов на сайте.
На вашем сайте помимо информации о товарах необходимо указать информацию о торговом предприятии. Обязательно укажите имя юридического лица или ИП, юридический адрес, телефон, ИНН и другие данные. Клиенты должны знать, что совершают покупку у легального продавца. Также необходимо подробно описать на сайте процедуру возврата некачественного товара.
Один из важнейших критериев сайта, вызывающий доверие — это быстрая реакция на действия пользователей. Если вам задали вопрос, необходимо как можно быстрее и качественнее ответить на него. Если в магазине сделали заказ, то нужно оперативно отправить смс-подтверждение.
В конце концов, стоит подумать и о возможностях сэкономить. В особенности, на начальном этапе. Подумайте о мероприятиях организационного характера: бонусные схемы, тайм-менеджмент и т.д. Из технологических аспектов — уменьшение трудозатрат персонала. Сделать это можно имея в программном обеспечении интернет-магазина модули, которые осуществляют автоматическую синхронизацию данных. Однако помните, что не стоит экономить на принципиальных вещах, которые поднимут ваши онлайн-продажи.