«Реклама – двигатель торговли» — всем известная, ставшая аксиомой фраза. Без рекламы ваш товар будет просто лежать на полке, не примечательный и безызвестный. С рекламой ваш товар обретет своего потребителя, приобретет свой уникальный имидж, станет полноценным продуктом, приносящим прибыль. Одним словом, реклама – это одна из ключевых составляющих вашего успеха. И чем она лучше, тем эффективнее ваши продажи.

Рекламы сегодня много. Она имеет все формы и вариации. Запутаться и выбрать не то, что надо очень легко. Обязательно нужно подобрать рекламу, максимально подходящую вашему бизнесу, вашему бюджету и вашей индивидуальности. 

Главные требования, которые вы должны предъявлять рекламе, и на которые необходимо ориентироваться – это ваши финансовые возможности, специфика вашего бизнеса и целевая аудитория. Ваш бюджет должен содержать отдельный фонд для рекламы. По мере развития вашего бизнеса фонд должен увеличиваться. Специфика бизнеса требует определенного рекламного подхода к каждому отдельному товару (услуге). А целевая аудитория – это тот круг людей, на который реклама будет направлена, то есть ваши потенциальные потребители. 

Можно, конечно если позволяют средства, обратиться в специальное рекламное агентство, которое подберет наиболее подходящий вам вид рекламы. Но с этой, что уж тут греха таить, несложной задачей вполне можно справиться и самостоятельно.

Главный выбор, который вам нужно сделать, это подборка наиболее подходящего вам медианосителя, а именно пресса, радио, телевидение, интернет, наружная реклама. При этом помните главное правило: если ваш продукт направлен на эмоциональное восприятие аудитории, то выбирайте более «эмоциональную» рекламу (телевидение, радио, интернет), а если о вашем продукте лучше сообщить краткую информацию, общие сведения, технические характеристики, то больше подойдет наружная реклама, пресса. Конечно, в идеале нужно комбинировать рекламу и делать более эмоциональной даже самую рациональную продукцию, так она будет проще восприниматься людьми.

Наружная реклама

Пожалуй, самый универсальный вид рекламы. Подходит для любых товаров, услуг, простор для фантазии огромен. Наружная реклама – это вся реклама, расположенная в городе (на стенах, на остановках, на транспорте и т.д.) Наружная реклама, помимо прочего, отличается высокой эффективностью и не очень высокой стоимостью. К тому же, вариаций ее множество и можно подобрать то, что нужно именно вам. Наружная реклама это:

— Щиты. Каждый, наверняка, видел вдоль дорог и трасс столбы с рекламой. Способ довольно эффективный, однако телефоны и адреса запоминаются плохо. Поэтому нужно использовать яркие рисунки, лаконичные тексты, броские названия. В идеале нужно разместить несколько щитов подряд, чтобы, если человек не успел что-то запомнить, увидел еще раз щит и запомнил наверняка.

— Растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. В таком случае аудитория дольше видит информацию и лучше запоминает. Можно размещать телефоны и адреса.

— Вывеска. Один из самых бюджетных вариантов. Мини-щиты располагаются перед входом в офис. Желательно делать поярче, чтобы привлекала внимание.

— Штендер. Раскладные конструкции, которые выставляются рядом со зданием. Очень эффективны и относительно недороги. Размеры могут быть совершенно различными.

— Люди-сандвичи. Разодетые в цветные костюмы промоутеры всегда привлекают внимание. Но иногда и раздражают публику…

— Пневмофигуры. Объемные надувные фигуры. Очень необычный способ, к тому же не нужно платить промоутеру, плюс яркая забавная фигура всегда привлечет внимание.

— Липкая аппликация. Плакаты, стикеры, которые можно развесить на столбах, стенах, в метро. Дешевый и эффективный способ.

— Городские конструкции. Реклама размещается на остановках, урнах.

— Реклама на общественном транспорте. Реклама на кузове и в салоне маршруток, автобусах, такси.

— Реклама в лифте. Один из наиболее эффективных и недорогих способов. Крайне высокая эффективность. Однако надо задействовать как можно больше лифтов.

Наружная реклама делится на статичную и динамичную. Динамичная – это та, мимо которой проходят, проезжают. Она должна быть яркой, лаконичной, запоминающейся, так как времени на зрительный контакт с ней мало. Статичная реклама – это реклама в лифтах, внутри транспорта, которую можно сделать более содержательной, так как время на прочтение у аудитории есть.

Наружная реклама, в принципе, универсальна. Всегда можно подобрать подходящий вам вариант. Эффективность ее доказана и проверена. 

Интернет

О рекламе в интернете знают все. Хотя эксперты не ставят интернет на первое место по эффективности, этот вид рекламы имеет множество преимуществ: охват целевой аудитории максимальный (кто сегодня не пользуется интернетом?), затраты минимальные, кроме того, в интернете вы можете воспользоваться как радио, так и телевидением, и печатной рекламой. Многие виды рекламы во времена кризиса перестают пользоваться популярностью, но интернет всегда на высоте. В интернете используются:

— Баннеры. Это прямоугольные графические изображения, содержащее информацию о вашем бизнесе. Можно разместить на баннере и ссылку на ваш сайт. Баннеры могут быть любого размера. Чтобы баннер был максимально эффективным, изучите тематику сайта, на котором планируете размещать его, чтобы он привлекал внимание аудитории сайта. Продумайте дизайн — он должен быть ярким, но не раздражающим. Баннер – довольно недорогой вид интернет-рекламы. Но если замахиваться на популярные сайты, то обойтись даже самый маленький баннер может очень дорого.

— Текстовая реклама. Это несколько строчек справа или слева от основного текста. Либо статья, посвященная проекту. Основной минус – часто раздражает пользователей, что снижает эффективность.

— Видеоролики. Это дорогой способ рекламы, зачастую используется крупными компаниями. Помимо обычных промо-роликов, существует так называемая «вирусная реклама», когда видео содержит скрытую рекламу и сделано так, что провоцирует на обсуждение, отправку другу, добавление в блоги.

— Контекстная реклама. Она делится на:

  1. Рекламу, в которой тексты и баннеры расположены на страницах, совпадающих по контексту с рекламой. Такая реклама меньше всего раздражает пользователей и бывает полезной.
  2. Рекламу в поисковых системах. Это вариант, когда человек вводит в строку запроса определенное слово, а в ответ на запрос, наряду с информацией, высвечивается реклама, содержащая аналогичное слово. Такая реклама считается самой эффективной в интернет-пространстве. Цена самой дешевой рекламы, например, на Яндексе, может составлять 300 рублей.

Также, если вы стеснены в средствах на рекламу, можете попробовать так называемый «партизанский маркетинг», то есть продвижение своего товара (услуг) на форумах, в блогах и социальных сетях, посредством рекомендаций и советов. Способ интересный и пользующийся популярностью. Но не самый эффективный, так как аудитория небольшая.

 Печатные СМИ

Самый традиционный вид рекламы. Следует помнить, что аудитория у газет и журналов также разнообразная, следует подбирать наиболее подходящие вам издания. К тому же, люди, читающие прессу, мало уделяют внимания рекламе. Поэтому реклама должна привлекать. Реклама в печатных СМИ бывает:

— Модульной. Когда для рекламы выделяется часть полосы. Броская и эффективная реклама.

— Рубричной. Это объявления, опубликованные по рубрикам. Самый дешевый вид рекламы. Но и легко «затеряться в толпе».

— Текстовой. Целая статья посвящена товару или услуге. Самая дорогая реклама, позволяющая написать целую оду вашему продукту. Но, однако, далеко не все будут ее читать…

Телевидение

Телевизор – лучший друг человека (хотя сейчас его потихоньку, но вытесняет интернет). Поэтому рекламу на телевидении всегда оценивали высоко. 

— Видеоролики. Небольшой сюжет (15-30 секунд) о вашем товаре или услуге. Главное – быть нетривиальным. Иначе ваш продукт невзлюбит аудитория.

— Бегущая строка. Такой вид рекламы на ТВ недорогой, но плохо запоминается и очень сложно воспринимается аудиторией.

— Телемагазин. Расскажет о вашем товаре все и подскажет ваши контакты. Но мало кто любит подобные изыски.

— Спонсорство. Это когда ведущий в программе периодически упоминает спонсоров и их продукцию. На национальном телевидении, конечно, такая реклама фантастически дорогая, но на местном можно вполне ее осилить.

Если вы решили размещать рекламу на телевидении, помните про «прайм-тайм», то есть время наибольшего количества просмотров. Основных прайм-тайма три: с 07.00 до 07.45, 09.15-10.15, 20.30- 21.30.

Реклама на радио

Опять-таки дешевле использовать местные радиостанции и помнить, что радио, в основном, слушает молодежь, то есть ваш товар должен быть ориентирован на такую аудиторию. Реклама на радио может быть:

— Дикторским объявлением, когда диктор зачитывает текст рекламы.

— Музыкальной заставкой, когда музыкальный куплет включает в себя сведения о продукте.

Также следует помнить о времени прайм-тайма (утро и вечер).

Выбирая рекламу, главное помнить о том, на кого она ориентирована. Всегда представляйте своего клиента, что он делает, чем, скорее всего, занимается. И направляйте рекламу в нужное русло. Также не забывайте о том, что экономить на рекламе – дурной тон. Ведь именно она продвигает ваш бизнес.