При реорганизации необходимо собрать определенный пакет документов, который позволит изменить правовой статус вашего юридического лица. 

Вне зависимости от формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) список документов одинаков, за исключением одного пункта. Так, при разделении и выделении вместо передаточного акта необходим разделительный баланс. Теперь огласим весь список:

  1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Это не заявление о создании юридического лица, а принципиально иной документ. Его форма, установленная Правительством РФ, есть в каждой налоговой инспекции. 
  2. Необходимо предоставить также подлинник либо копию, заверенную нотариально, учредительного документа каждого вновь возникающего юридического лица.
  3. Обязательно нужно предоставить решение о реорганизации юридического лица. Это может быть протокол, если вы собирали собрание, договор, решение органа государственной власти.
  4. При слиянии обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, необходимо предоставление договора слияния.
  5. Передаточный акт (при слиянии, присоединении, преобразовании), который устанавливает правовой статус нового юридического лица. Или разделительный баланс (при выделении и разделении), который регулирует переход имущества, прав и обязанностей юридических лиц.
  6. Документ об уплате государственной пошлины.

Также не забывайте, что реорганизация в отношении некоторых юридических лиц ограничена. А именно:

— общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью могут проводить реорганизацию в форме преобразования только в акционерные общества, производственные кооперативы и общества с дополнительной ответственностью.

— акционерные общества могут преобразовываться только в некоммерческие партнерства, общества с ограниченной ответственностью и производственные кооперативы.