Когда-то перед любой компанией встает вопрос о расширении. С одной стороны это достойная цель, важный порыв для любого бизнесмена, а с другой — это и необходимое условие выживания. Если вы решили расширить свою компанию, будьте готовы не только к огромным финансовым вложениям, но и к полному физическому изнеможению.

Вспомните себя, когда вы только открывали собственный бизнес. Сейчас вам предстоит приложить не меньше усилий, нежели чем тогда. Расширение бизнеса поощряется клиентами, ведь это действительно важный шаг в вашем развитии. Однако, далеко не каждой компании оно по карману. Поэтому, для начала, мы рассмотрим первые действия, на пути к расширению:

1. Создавайте альянсы. Ищите компании, которые владеют продуктами, дополняющими ваши. Если у вас свой свадебный салон, то вы просто обязаны сотрудничать с салонами красоты, ресторанами, предлагающими проведение свадебных банкетов, гостиницами и т.д. Обменивайтесь визитными карточками, размещайте рекламу на сайтах этих компаний и активно предлагайте свое сотрудничество. Конечно, не забывайте и о собственной репутации. 

2. Рост лояльности клиентов. Достаточно простой, но эффективный способ поднятия вашего бизнеса на новый уровень. Так или иначе, любой бизнес связан с людьми, но внимание клиентам, как правило, уделяется маловато. Будьте оригинальны, решите эту проблему, наняв грамотный персонал. 

3. Минимум затрат. Конечно, не стоит скупиться на действительно важные вещи, но необязательно платить за все. Поищите бесплатные способы рекламы или гениального SEO-шника среди друзей, который сделает свою работу за меньшую плату и т.д.

4. Участие в общественных фондах. Это своего рода реклама, которая поднимет репутацию, а также увеличит доверие клиентов к вам. Обратите внимание также на различные выставки. Это более расширенные события, которые позволят вам всегда оставаться на виду.

Анализ SWOT

Попытки расширить бизнес могут оказаться роковыми ошибками, способным загубить ваш бизнес в том случае, если вы делаете это слишком рано или в неправильный момент. Анализ SWOT – это следующий шаг при расширении бизнеса. По сути это то, что поможет вам ответить на ряд принципиальных вопросов. SWOT расшифровывается как:

Strenghts (сильные стороны);

Weaknesses (слабые стороны);

Opportunities (положительные возможности);

Threats (риски).

Если анализ SWOT проведен грамотно, то вы поймете сильные стороны вашего бизнеса, и, соответственно, вид и способы расширения, подходящие для вашего бизнеса. А также, учитывая все риски и слабые стороны бизнеса, наиболее точно подберете правильное время для расширения.

 Способы и особенности расширения бизнеса

По сути, существует два способа развития бизнеса: быстрый и органический. В первом случае вы покупаете чужой бизнес и развиваете его самостоятельно. Как правило, бизнесмены покупают компанию-конкурента.

Второй вариант сложнее и дольше, однако, безопаснее. Он подразумевает развитие уже имеющегося у вас бизнеса. Органический способ развития потребует от вас делать то же самое, что вы уже делаете, просто лучше и больше.

В обоих случаях вам нужно будет подумать о персонале компании. Если вы развиваетесь органически, то будьте готовы на выделение средства для:

-обучения новых сотрудников;

-проведения собеседований;

-объявлений о найме персонала.

Если же вы купили чужой бизнес или его часть, то помните, что вы берете на себя ответственность за тех сотрудников, что работают в этой компании.

Не забудьте подумать о площади вашего офиса и о возможном переезде. Новый офис вам понадобится если планируется:

-увеличение количества товара; 

-размещение дополнительного оборудования;

-размещение большего числа посетителей.

Помощь государства

За постоянной критикой нашего государства, мы забываем то, чем оно может нам помочь. Сегодня существует четыре типа помощи от государства бизнесменам. Во-первых, поддержка законодательная подразумевает всестороннюю правовую поддержку предпринимательства. Во-вторых, это финансовая поддержка. Предоставив экономически обоснованный бизнес-план, предприниматель вправе получить безвозмездную помощь от государства в виде гранта до 300 000 рублей. В-третьих, это государственные программы поддержки предпринимательства. Здесь речь идет о различных фондах поддержки, технопарках, бизнес – инкубаторах и т.п. В-четвертых, это кредитование. Государство предусматривает выделение средств, для различных форм бизнеса в России. Внешэкономбанку выделены немалые средства на помощь бизнесменам. Процентная ставка по государственной программе кредитования, существенно ниже. Упрощены и условия получения кредита юридическими лицами.

Нужно помнить, что расширение не всегда идет на пользу, даже если это приносит дополнительные деньги. Многие бизнесмены забывают о том, что после укрупнения бизнеса, вырастут и ваши ежемесячные расходы. Формула достаточно проста: с расширением бизнеса – увеличивается расходная часть. А где гарантия того, что ваши обороты не упадут?