Учредительные документы – устав или учредительный договор — оформляются одинаково, однако имеют разное содержание.

Титульный лист должен содержать название документа, соответственно «Устав» или «Учредительный договор» и полное наименование юридического лица. В правом верхнем углу необходимо указать когда и кем утвержден устав или, если это учредительный договор, когда и кем он заключен (например, «утвержден решением собственника»). Внизу титульного листа указывается год и город оформления документа.

Первый раздел – «Общие положения» должен содержать полное наименование юридического лица, местонахождение, организационно-правовую форму, краткое наименование и транслитерацию наименования на английском. Если документ создается после реорганизации юридического лица, в общих положениях необходимо указать предысторию существования прежнего юридического лица, причем обязательно с номерами и датами регистрационных документов. 

В подразделе о собственниках необходимо указать наименования и организационно-правовую форму собственников, основной государственный регистрационный номер, точные юридические адреса учредителей.

Следующий раздел – «Цели, задачи и виды деятельности». Здесь описываются задачи, ради которых создается юридическое лицо, виды деятельности, которую будет осуществлять, в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Далее следует раздел «Органы управления организации». Здесь указывается исполнительный орган организации и наименование должности лица, которое обладает правом действовать от имени юридического лица (без доверенности). Указывается порядок избрания и назначения этого лица и круг его полномочий. Если у организации есть какие-либо еще совещательные органы, их тоже необходимо указать.

Следующий раздел «Филиалы и представительства». В нем должен содержаться перечень филиалов, представительств, дочерних предприятий с указанием наименований, адресов и управленческих органов и полномочий.

После идет раздел «Имущество организации». В нем указывается форма собственности, порядок владения и пользования собственностью и распределение доходов.

В конце учредительного документа также составляются разделы об избрании ревизора, ликвидации и реорганизации юридического лица и об ответственности организации по обязательствам.

Каждый учредительный документ подписывается учредителями. Каждый лист должен быть прошит, все страницы пронумерованы. На обороте последней страницы, на наклейке, поверх сшивающих листы ниток, должна быть сделана надпись: прошито, пронумеровано и указано количество листов, цифрами и прописью. Здесь же ставятся подписи подписавших документ лиц.