Тренинговое обучение сотрудников всегда вызывает неоднозначную оценку. Кто-то рассматривает его как эффективный инструмент развития бизнеса, а кто-то – как лишнюю трату времени и денег. Как бы то ни было, большинство сходится на том, что намного эффективнее поднять квалификацию и мотивацию собственным сотрудникам фирмы, чем пытаться найти замену им извне.

Цель тренингового обучения – изменить определенные поведенческие наклонности сотрудника, помочь реально улучшить определенные навыки коллектива. 

Все тренинги имеют конкретную направленность. Обычно это определенные знания, ориентированные на развитие бизнеса или определенные умения, опять-таки направленные на развитие определенных, нужных компании, способностей. Цель тренинга – мотивировать сотрудника. Тренинг не должен полностью сконструировать того сотрудника, который нужен компании, он должен дать ориентиры и направления коллективу, а дальнейшее развитие только в их руках. 

Корпоративные тренинги проводятся, обычно, в следующих направлениях:

1. Персонал (создание команды, управление командой, корпоративная культура). Такие тренинги направлены на создание единой бизнес-команды, мотивированной на результат, знающей ценности своей компании и уважающей их. Также в это направление входят тренинги для менеджеров по отбору персонала и удержанию нужных кадров в компании.

2. Инновации (креативные технологии для бизнеса). Бизнес должен постоянно трансформироваться, идти в ногу со временем, а также адаптироваться под происходящие изменения окружающей экономической среды. На таких тренингах часто используются методики бизнес-симуляций, когда тренер ставит команду в определенные условия и наглядно учит преодолевать трудности.

3. Лидерство (руководство ситуациями, кризисное руководство, эмоциональное лидерство). Такие тренинги обучают различным лидерским методикам, стратегическому планированию, помогают оценить лидерские способности и развить необходимые управленческие навыки. 

4. Коммуникации (переговоры, презентации, продажи). Трудно переоценить необходимость для современных предпринимателей и сотрудников компаний вести переговоры, уметь убеждать, презентовать себя и свой товар или услуги. Такие тренинги просто необходимы для сотрудников, которые постоянно участвуют во встречах, презентациях, выступлениях или же участвуют в деловой переписке или переговорах.

Тренинговое обучение персонала многие специалисты оценивают как одно из основных конкурентных преимуществ бизнеса в 21 веке. Сейчас кадровым ресурсам уделяют повышенное внимание, понимая, что именно они – движущая сила бизнеса. 

Таким образом, тренинговое обучение сотрудников направлено на повышение эффективности их труда, создание единой команды, цель которой – развитие бизнеса. Поэтому это хороший способ вдохнуть новую жизнь в ваших сотрудников, а как следствие, и в бизнес в целом.